Железным дорогам могут помочь нулевым НДС на длительную перспективу

Премьер-министр Дмитрий Медведев считает возможным обнулить НДС на дальние пассажирские перевозки по железным дорогам страны.

Глава правительства провел совещание, на котором обсуждалось, каким образом сделать железнодорожный транспорт более удобным для россиян. “Наши люди в силу масштабов страны проводят в дорогах много времени, и поездки должны быть более комфортными, более безопасными”, – отметил он. Для этого нужно выпускать современные поезда, и в стране такие предприятия есть. “Мы должны обеспечивать их заказами, поддерживать транспортное машиностроение”, – указал председатель правительства.

От Рижского вокзала на одном из таких современных пригородных поездов премьер с комфортом отправился в музейно-паровозное депо “Подмосковная”, где сочетаются история и современность российских железных дорог. Дмитрия Медведева познакомили с тем, какими были первые станции, как они оснащались, продемонстрировали модели паровозов, работавших на заре российских железных дорог. А затем, как на контрасте, премьер посмотрел современное депо, в котором обслуживаются современные “Сапсаны” и “Ласточки”.

Ключевым вопросом для развития отечественной железной дороги остается финансирование работ по модернизации не только подвижного состава, но и путевого хозяйства. Беседуя с рабочими депо, глава правительства пообещал, что инвестиции в строительство железных дорог продолжатся. “Мы не можем себе представить ситуацию, когда у нас в стране не будут развиваться железные дороги. Не сомневайтесь – инвестиции будут”, – пообещал Медведев.

Дополнительные средства могут быть найдены с помощью более гибкого тарифного регулирования и сбалансированной тарифной нагрузки. “Тарифы должны, с одной стороны, обеспечивать безубыточную работу железных дорог, компаний-перевозчиков, их дальнейшее развитие, но с другой стороны, и это самое главное, они должны учитывать интересы всех наших людей”, – уверен премьер-министр. В прошлом году правительство одобрило снижение НДС на дальние пассажирские перевозки с 18 до 10 процентов. Это позволило сдержать рост тарифов для плацкартных и общих вагонов – он не превысил 4 процентов. Сэкономленные деньги были направлены на обновление подвижного состава. Как сообщил глава ОАО “РЖД” Олег Белозеров, из почти 180 заказанных вагонов около 140 уже поставлены компании.

Министерство транспорта предлагает пойти дальше и вообще обнулить ставку НДС для дальних перевозок. “Вопрос требует внимательной проработки. Тем не менее я считаю, что реализация этого предложения в принципе возможна с учетом лимитов бюджетных ассигнований, которые уже доведены до министерства транспорта в рамках проекта закона о бюджете на ближайшие три года”, – озвучил Медведев свое мнение, предложив обсудить идею министерства.

Глава РЖД в пользу этого решения привел весомый довод – снижение нагрузки на бюджет и повышение комфорта для граждан. “Мы могли бы дополнительно обновлять ежегодно порядка 100 вагонов – это почти 14 миллиардов рублей – и предложить большему числу пассажиров комфортные условия”, – сказал Белозеров.

Недавно головной болью федеральных властей совершенно неожиданно стало пригородное железнодорожное сообщение, когда в отдельных регионах стали отменять электрички из-за нехватки средств у областных администраций. Кабинет министров, спасая ситуацию, обнулил НДС на этот вид перевозок, ввел льготный коэффициент – одну сотую к тарифам – на услуги по предоставлению инфраструктуры. Льготный тариф продлевался ежегодно, а в этом году правительство решило сделать это разом до 2030 года.

“Государство, по сути, взяло на себя большую часть затрат и компенсировало РЖД потери в доходах, снизив нагрузку на региональные бюджеты”, – напомнил Дмитрий Медведев. Олег Белозеров подтвердил – сегодня федеральное правительство покрывает 80 процентов суммарного дефицита от пригородного сообщения.

Меры были экстренные, но они позволили сохранить электрички как вид транспорта и оставить доступными цены.

“Нам нужна новая модель организации обслуживания людей железнодорожным транспортном во всех видах пассажирского сообщения – как дальнего, так и пригородного”, – считает премьер.

Такая идея заложена в проекте федерального закона, дорабатываемого минтрансом. Госорганы, отвечающие за транспорт, и перевозчики должны взаимодействовать на долгосрочной основе. Договоры об организации пассажирского сообщения должны заключаться на основе конкурса по аналогии заключения концессионных соглашений.

“Такой закон можно было бы принять уже в осеннюю сессию 2016 года”, – заявил премьер.

Источник: https://rg.ru/2016/09/13/medvedev-dopustil-obnulenie-nds-na-dalnie-passazhirskie-perevozki.html

Возможно вам понравится …