7 апреля в рамках второго дня VI Международного форума «Безопасность на транспорте»состоялась Конференция «Инженерно-технические средства обеспечения транспортной безопасности: нормативно-правовое регулирование, технологии и решения». Журнал “Транспортная безопасность и технологии”выступил генеральным партнером форума.
Модератор конференции – председатель Правления Ассоциации «Транспортная безопасность» Александр Свешников
Наиболее актуальными и получившими широкий резонанс стали вопросы обеспечения досмотровых мероприятий и проблемы, связанные с неправильной организацией досмотровой зоны, в связи с чем, например, упоминались случаи террористических актов в зонах досмотра на объектах транспортной инфраструктуры.
По данному вопросу эксперты пришли к выводу, что досмотровые зоны необходимо коррелировать с логистикой пассажиропотока и в данной ситуации очень важен комплексный подход в обеспечении транспортной безопасности.
Основной тематикой деловой программы второго дня стали вопросы разработки и использования инженерно-технических средств, обеспечивающих транспортную безопасность, а также осуществляющих охрану и защиту объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.
Так, например, генеральный директор ЗАО «Современные наукоемкие технологии» Дмитрий Басов представил доклад, посвященный обзору двух решений (программного и аппаратного) в области интегрированных технических средств безопасности на объектах транспортной инфраструктуры. Вопрос интеграции является актуальным для субъектов транспортной инфраструктуры, поскольку интеграция обеспечивает «лучший контроль сотрудников в режиме онлайн, быстрое реагирование на опасные ситуации и сокращение расходов на установку и монтаж системы». Данный доклад вызвал интерес среди участников конференции, множество вопросов и обсуждений.
Директор по региональным и внешнеэкономическим связям ООО «Влибор Системс» Владимир Борисов выступил с докладом «Новейшие системы защиты и контроля СЗК «ПОКРОВ» и «ПОЯС» для защиты объектов транспортной инфраструктуры». Данные системы, по утверждению Борисова, позволят обеспечить защиту и контроль периметра («ПОКРОВ»), а также защиту кабелей, расположенных на объектах транспортной инфраструктуры(«ПОЯС») (силовые кабели, информационные кабели и др.). Главное их преимущество – «надежность и отсутствие ложных срабатываний, компактность, автономность системы, низкая энергопотребляемость, простота монтажа и т.д.».
В завершении Конференции выступил начальник научно-исследовательского отдела ФГУП «ВНИИА имени Н. Л. Духова»Дмитрий Сягин, который предложил к обсуждению тему «Радиационные технологии для создания технических средств обнаружения опасных вещей», а также представил научно-технические достижения в области обнаружения опасных веществ как на сегодняшний день, так и в перспективе развития, одной из которых является создание нейтронных генераторов и аппаратуры на их основе, что «дистанционно позволяет в подозрительном предмете или брошенном грузе обнаруживать взрывчатое вещество и определять его тип».
Модератор конференции – председатель Правления Ассоциации «Транспортная безопасность» Александр Свешников упомянул Конференцию 3 сентября «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму», по результатам которой транспортным сообществом было принято решение об установке в городе Москве памятного знака сотрудникам транспортного комплекса, погибшим при исполнении должностных обязанностей во время террористических актов. Александр Свешников предложил присоединиться к работе по возведению памятника (по сборам средств и введению идей по созданию памятного знака), который планируется открыть в Международный день солидарности борьбы с терроризмом –3 сентября 2016 года
В рамках Форума также был проведен Круглый стол, посвященный подготовке и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, аккредитации подразделений транспортной безопасности, а также семинары «Обеспечение безопасности транспортных компаний и субъектов транспортной инфраструктуры в киберпространстве» и тренинг «Человеческий фактор. Как заставить сотрудников соблюдать требования безопасности?».
Организацией Конференции был подведен итог результативной и продуктивной работы Форума, итогами которой станет общественная резолюция, направленная на совершенствование законодательства и государственной политики в сфере обеспечения безопасности транспортного комплекса.
7 апреля в рамках второго дня VI Международного форума «Безопасность на транспорте» состоялась Конференция «Инженерно-технические средства обеспечения транспортной безопасности: нормативно-правовое регулирование, технологии и решения». Журнал “Транспортная безопасность и технологии”выступил генеральным партнером форума.
Источник: http://transport.securitymedia.ru/news_one_4021.html