6 апреля 2016 года в рамках Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России» состоялось открытие VI Международного форума «Безопасность на транспорте».
Основной темой для обсуждения стала одна из наиболее приоритетных задач государства – обеспечение безопасности транспортного комплекса страны.
В рамках Форума прошла деловая программа, объединившая вопросы антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и обеспечения безопасности на транспорте.
Журнал “Транспортная безопасность и технологии”выступил генеральным партнером форума.
Представители редакции встречали своих партнеров и коллег – участников мероприятия у регистрации и перед началом пленарного заседания вручали всем новый выпуск журнала, а также архивные номера издания, актуальные материалы которых вызвали уже традиционно профессиональный интерес, заставляли внимательно изучать страницы в зале заседания и живо обсуждать прочитанное.
На пленарном заседании Член Комитета Госдумы ФС РФ по безопасности и противодействию коррупции, руководитель направления «Безопасность на транспорте» Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России» Анатолий Выборный, подводя основные итоги в сфере безопасности на транспорте за 2015 год, рассказал, что в рамках плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в транспортном комплексе в Государственную Думу был внесен законопроект, подразумевающий перенос вступления в силу требований в области обеспечения транспортной безопасности для отдельных видов транспорта до 1 июля 2017 года.
Также, по его словам, Министерством транспорта готовятся новые поправки в Федеральный закон о транспортной безопасности, где важнейшей инициативой является наделение Правительства России полномочиями по утверждению порядка категорирования объектов транспортной инфраструктуры, в поправках также предусмотрено, что компетентные органы в сфере обеспечения транспортной безопасности будут иметь возможность ведения отдельного реестра не подлежащих категорированию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также будут разрабатывать и утверждать типовой перечень вопросов в области транспортной безопасности для проведения собеседований при приеме на работу.
Заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по транспорту Александр Старовойтов озвучил статистику аварий на транспорте за 2015 год. Им отмечено снижение аварий с 2014 года на 8,4 %. Кроме того, он призвал к ответственности пешеходов, по вине которых в среднем происходит 15-20% аварий. Немаловажной проблемой, обозначенной в его докладе, стал вопрос правового регулирования при разработке тахографов и доработки приказа Минтранса России № 139 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации» во время ночных полетов.
Депутат Государственной думы ФС РФ Николай Валуевобратил внимание на вопросы реализации Постановления Правительства РФ № 1178 в части правил перевозки спортивного оружия.
Важнейшей темой Форума стал вопрос о совершенствовании законодательства в сфере транспортной безопасности, об этом говорил в своем выступлении заместитель Министра транспорта РФ Николай Захряпин.
По его мнению, в данной области имеются существенные недоработки. Так, например, еще год назад (24.04.2015 г.). был разработан и внесён в правительство РФ проект Федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О транспортной безопасности», но за указанный период данные поправки практически не реализованы.
Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Черток сообщил о положительных результатах в области выявлений нарушений транспортной безопасности. Так, например, по проверкам ИКАО (Международная организация гражданской авиации) по уровню несоответствия международным нормам гражданской авиации Россия находится лишь на 7 месте, что является достаточно хорошим показателем.
Об актуальном на сегодняшний день мероприятии в области обеспечения безопасности – создании «Системы-112», которой на данный момент оснащено более 80 субъектов РФ, сообщил заместитель Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Сергей Воронов.
В заключение Пленарного заседания выступил вице-президент – начальник Департамента безопасности движения ОАО «РЖД»Шевкет Шайдуллин, который вынес предложения по системе регулирования и менеджмента безопасности движения на железнодорожном транспорте РФ, так как до сих пор в данной сфере не существует правовых норм.
Участники Форума также смогли ознакомиться с выставочной экспозицией, на которой были представлены инновационные технологии и новейшие образцы оборудования технических средств для обеспечения безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах («Бирюч», «Эпотос», Smart Scan), а также посетить Рабочие сессии, направленные на обсуждение важнейших вопросов в области обеспечения безопасности на различных видах транспорта: «Авиационная безопасность: новые подходы и решения», «Противодействия актам незаконного вмешательства на железнодорожном транспорте», «Защита объектов инфраструктуры и транспортных средств водного транспорта от актов незаконного вмешательства» и «Повышение защищенности автотранспортного комплекса от актов незаконного вмешательства».
Полный фоторепортаж
с мероприятия>
О более подробных результатах первого дня Форума и докладах, представленных на деловой программе и посвященных вопросам развития государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере транспортной безопасности, читайте в следующем номере журнала «Транспортная безопасность и технологии».