Ассоциация “Транспортная Безопасность” на защите автомагистралей

Комплекс включает в себя металлические ограждения и электронные приборы, контролирующие доступ к объекту. Вся информация о машинах, проезжающих по путепроводу, вносится в базу данных. В сутки их количество может достигать 30 тысяч. Теперь незамеченной тут не то что громадная фура, но и мышь не проскочит. Да и все, что движется внизу, по рельсам, отображается на контрольных мониторах. За объектом ведется наблюдение с 21 видеокамеры, причем две из них при появлении «нежелательных гостей» позволяют рассмотреть все в деталях – они поворотные. Заказчиком объекта обеспечения транспортной безопасности выступило ФКУ Упрдор «Волга». Строительные и монтажные работы выполнены силами ООО НТК «Информ-Альянс» (г. Москва). И вот что представители компаний рассказали корреспонденту нашей газеты.

РИСКИ НЕОБХОДИМО ИСКЛЮЧИТЬ
Мирбек ХАРДАШЕВ, гл. инженер ООО НТК «Информ-Альянс»:
– Создание комплексной защиты объектов жизнеобеспечения от возможных угроз ведется в соответствии с указом Президента России. Ни для кого не секрет, что сегодня угроза террористических актов существенно возросла. Известно и то, что по автодорогам осуществляется более половины всех грузоперевозок, а также то, что по ним чаще всего передвигаются и преступники. А потому на трассах должен осуществляться системный контроль за передвижением транспортных средств. А охране мостов, путепроводов должно уделяться особое внимание.
Созданный нами пост охраны на автодороге Восточный подъезд к Чебоксарам – это составная часть единой системы контроля. Причем он обеспечен даже автономным электроснабжением. В случае повреждения магистральных сетей автоматически будет включено резервное питание от дизель-генератора. На этом объекте мы выполнили сразу две приоритетные задачи. Первая – это обеспечение транспортной безопасности, вторая – импортозамещение.
Все технические средства, использованные в создании комплекса защиты объекта от нежелательного воздействия, за исключением видеокамер, – продукция отечественных предприятий. Несмотря на то что наша компания имеет солидный опыт возведения подобных охранных систем, мы ведь много их построили к Сочинской Олимпиаде, объект дался нелегко, сильно мешала осенняя распутица. И надо отдать должное и строителям, и нашему молодому инженеру Ярославу Япаеву, которые прекрасно справились с задачей. Пост был смонтирован за полтора месяца, комиссия подписала акт о вводе его в эксплуатацию. Есть поговорка: хочешь мира – готовься к войне. А потому риски необходимо исключить из нашей жизни по максимуму.
С РАСЧЕТОМ НА ФУТБОЛЬНЫЙ ЧЕМПИОНАТ
Евгений НОВИКОВ, коммерческий директор ООО НТК «Информ-Альянс»:
– Я бы хотел отметить и то, что в Чувашии работать комфортно. Полное взаимопонимание с властными структурами и заказчиком, который очень ответственно подошел к строительству объекта. Введенная в строй система контроля – модульная, и ее можно непрерывно совершенствовать, с минимальными затратами, не тратя государственных средств. Основное серверное оборудование может наполняться дополнительными опциями, совершенствоваться с учетом возникающих угроз и вызовов. Оно может быть интегрировано в программу «Безопасный город». На это понадобится от силы день-два. Сигнал с поста может автоматически передаваться по телекоммуникационным сетям в спецслужбы, МЧС, органы внутренних дел.
Уже сегодня на охранном посту применена система определения государственных номерных знаков. Фиксация событий в архиве имеет глубину 1 месяц. Мы можем ввести в «черный список» компьютера номера угнанных или разыскиваемых автомобилей, и если они появятся в зоне видеонаблюдения, тут же поступит голосовой сигнал на пульт оперативного дежурного.
«Информ-Альянс» не просто вводит объект в эксплуатацию, но и обучает персонал, а также обслуживает все его системы, вплоть до уборки территории.
Выбор места создания постов не случаен, в данном случае он рассчитан на перспективу. В 2018 году путепровод станет частью сквозной транспортной артерии чемпионата мира по футболу. Игры, как известно, пройдут также на стадионах Казани и Саранска. И участники состязаний, и болельщики поедут именно этим путем. Мегатурнир должен быть проведен так же успешно, как Олимпиада в Сочи, и, конечно же, без происшествий.
КОГДА ПИР НЕ ПРАЗДНИК, А РАБОТА
Иван МАТВЕЕВ, зам. начальника отдела организации работ по содержанию и сохранности автодорог ФКУ Упрдор «Волга»:
– На территории Чувашии это пятый по счету объект транспортной инфраструктуры, оснащенный инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности. До этого под охрану были взяты мостовой переход через реку Волгу на 15+042 км автомобильной дороги «Вятка», новый мост через реку Суру, 730+600 и 732+21 км автодороги М-7 «Волга» возле п. Тюрлема.
Хочу особо подчеркнуть, что посты охраны сооружаются на федеральные средства. А чтобы их получить, необходимо грамотно провести проектно-изыскательские работы (ПИР). В 2016 году ПИР предстоит выполнить на новом (левом) мосту через реку Большой Цивиль на автодороге М-7 «Волга» возле Цивильска. Ну а остальное – дело привычное. Так что ФКУ Упрдор «Волга» не только строит, ремонтирует, содержит дороги, но еще и обеспечивает их охрану от актов незаконного вмешательства.

Возможно вам понравится …