Планируется разработать и принять нормативный правовой акт, аналогичный регламенту Евросоюза, принятому в 2010 году. Авиавласти России намерены разработать и ввести правила по грузовым и почтовым авиаперевозкам из ЕС в Россию, аналогичные тем, что в одностороннем порядке ввел в отношении в том числе российских авиакомпаний Евросоюз. Об этом говорится в разъяснении департамента политики в области гражданской авиации Минтранса РФ (письмо опубликовано на сайте Росавиации).
“Планируется разработать и принять нормативный правовой акт, аналогичный Регламенту 185/2010 Евросоюза, в отношении грузовых и почтовых перевозок из государств ЕС в РФ и в целях решения проблемы предложить Евросоюзу заключить соглашение о признании адекватными мер авиабезопасности, применяемых в Российской Федерации и государствах Евросоюза”, – сообщается в письме.
Еврокомиссия в 2010 году определила критерии в сфере авиабезопасности, затем несколько раз их дополнив. Так что в итоге от компаний, которые доставляют груз и почту из аэропортов третьих стран для трансфера, транзита или выгрузки в европейские аэропорты, требуется, чтобы они были одобрены ЕС, получив статус АСС3 по результатам проверки независимыми проверяющими (валидаторами).
Чтобы получить такой статус, компания должна представить проверяющему информацию по авиабезопасности, в том числе носящую конфиденциальный характер, и до 1 июля 2014 года направить в ЕС декларацию о соответствии требованиям по обеспечению авиабезопасности.
Конфиденциальная информация по правилам РФ
“Согласно законодательству РФ, конфиденциальная информация является информацией ограниченного доступа с конкретными требованиями к лицам, владеющим данной информацией, утечка которой влечет за собой уголовную ответственность”, – напомнили в департаменте Минтранса, заметив, что ICAO (Международная организация гражданской авиации) признает за каждым государством суверенное право по защите авиации от актов незаконного вмешательства.
“Вопросы реализации каких-либо проверок, в том числе независимыми проверяющими, должны решаться непосредственно самими государствами на основе и в рамках двухсторонних соглашений о воздушном сообщении”, – говорится в письме департамента.
Тема перевозки авиагрузов и почты авиаперевозчиками третьих стран обсуждалась как на региональном уровне (совещание Группы Европейского/Североамериканского региона по авиабезопасности: Астана, Казахстан, 4-6 сентября 2013 года), так и на глобальном уровне (38-я сессия Ассамблеи ICAO: Монреаль, Канада, 24 сентября – 4 октября 2013 года). “Ни на одном из форумов инициатива ЕС не получила поддержки”, – сообщили в департаменте.
Уведомления о запрете перевозки грузов
В начале июля 2014 года, по данным чиновников, некоторые российские авиакомпании получили уведомления от авиавластей ряда европейских стран, что им запрещена перевозка грузов на территорию государств – членов ЕС, так как у них нет статуса АСС3. Минтранс направил письма в авиавласти Германии, Италии, Испании, Франции и Швеции “о недопустимости одностороннего введения санкционных мер, возможности принятия ответных действий по защите интересов российских авиаперевозчиков и предложении провести переговоры по урегулированию вопроса в возможно короткие сроки”. По итогам совещания, состоявшегося 25 июля в Брюсселе, Еврокомиссия направила уведомления в авиавласти государств – членов ЕС в отношении переносов сроков проверок.
Источник материала: ИТАР-ТАСС