20 февраля 2013 года в здании Страхового Дома ВСК для представителей транспортных предприятий Московской области прошел семинар на тему: « О реализации законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности»
Организатором мероприятия выступила— Ассоциация «Транспортная безопасность».
Соорганизатором выступил Московский областной транспортный союз НП «Асмор».
В чем необычность мероприятия? Прежде всего в самой тематике мероприятия. На семинаре рассматривались на первый взгляд необычные вопросы — вопросы реализации законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности. Прямо скажем, такое пока еще редко случается после принятия и вступления в законную силу Федерального закона №16 «О транспортной безопасности».
Во вторых, количество участников (а зале были представлены руководители и специалисты транспортных предприятий Подмосковья, перевозящих основную долю всех пассажиров на автомобильном транспорте).
И в третьих, весьма высокий уровень спикеров семинара.
Ведь только одно то, что в работе семинара принял участие и сделал весьма содержательный и имеющий практическую значимость доклад Заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по транспорту, руководитель секции «Транспортная безопасность» при указанном комитете Депутат Госдумы РФ (от ЛДПР) Александр Старовойтов говорит об очень многом. И не только об открытости конкретного народного избранника перед избирателями, а самое главное, о его конкретной и искренней заинтересованности в решении законодательных проблем обеспечения транспортной безопасности.
В своем докладе Александр Сергеевич рассказал о заинтересованности комитета и Секции «Транспортная безопасность» в конкретных предложениях транспортников по внесению соответствующих поправок в законодательство о транспортной безопасности. Он также высказал, а что же все-таки необходимо сделать для более эффективной деятельности по обеспечению транспортной безопасности и привел пример. Представители транспортного сообщества выдвигают предложение о вовлечении в обеспечение транспортной безопасности бюджетов всех уровней.
Что ж, сама идея, по мнению А. Старовойтова, разумна. Но, как сказал Александр Старовойтов, давайте учитывать а что же конкретно для этого необходимо сделать? Необходимо просчитать и обосновать, из каких бюджетов, и в каком объеме должны выделяться средства. Определить на какие ОТИ (объекты транспортной инфраструктуры) и ТС (транспортные средства) будут распространяться соответствующие объемы денежных средств. Внести, если потребуется, изменения в Бюджетный и Налоговый кодексы РФ. Увязать все это ныне действующей ФЦП «Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте, в рамках которой из федерального бюджета в период с 2010-2013 годы выделяется определенный объем средств (свыше 46 млрд.рублей).
А. Старовойтовым была также высказана идея исключения из понятия АНВ (акт незаконного вмешательства) такого признака, как «в том числе террористический акт». Так это возлагает на субъекты транспортной деятельности несвойственные для них функции органов государственной власти и специальных служб в части противодействия терроризму. Александр Сергеевич в своем выступлении посетовал на крайнюю медлительность реакции Минтранса России на многочисленные и обоснованные обращения транспортников в части изменения требований транспортной безопасности, установленные соответствующими подзаконными актами Министерства, что негативно сказывается как на субъектах транспортной инфраструктуры, так и на пассажирах (через завышенные тарифы).
В заключении своего выступления А.С. Старовойтов высказал уверенность в том, что общими усилиями мы сможем доработать текст законопроекта и внести его на рассмотрение Государственной Думы.
В работе семинара приняли также участие начальник Управления пассажирского автомобильного и наземного электрического транспорта Министерства транспорта Московской области Ю.М. Шестопалов, который высоко оценив вклад в развитие пассажироперевозок в Подмосковье членов «АСМОР» и призвал надзорные органы и представителей органов прокуратуры к боле осмотрительной и взвешенной политике при реализации полномочий. Так как зачастую исполнение требований законодательства в области транспортной безопасности сдерживается не только недостаточным вниманием к этим вопросам со стороны владельцев ОТИ и ТС, но и объективными факторами.
С весьма подробным докладом перед собравшимися выступил заместитель начальника УТБ Росавтодора Антоненко Н.А.. В целом рассказав о ходе реализации полномочий, он признал, что нормативная правовая база в сфере обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС на автомобильном транспорте имеет существенные недостатки и требует корректировки. Но есть и объективные факторы, которые и создают препятствия на пути реализации требований законодательства. Это и огромное (не сопоставимое ни с одним видом тсранспорта) количество объектов ОТИ и ТС, это и отсутствие четких сведения (статистики) по АНВ на автомобильном транспорте и ряд других. А одно заявление Николая Александровича несколько обрадовало тех, кто еще не побеспокоился и не направил заявления на присвоение категорий ОТИ и ТС. А без категорирования, сказал Н. Антоненко, нет и оснований привлечения к ответственности владельцев ОТИ и ТС.
Но эта ситуация заканчивается в 2013 году. В текущем году все ОТИ и ТС должны пройти в установленном порядке категорирование. Весьма детально в выступлении были проанализированы положения приказа Минтранса России № 42, в том числе и в части сроков реализации функций относительно оценки уязвимости, разработки и реализации планов обеспечения транспортной безопасности. Он согласился с собравшимися, которые задали представителю Росавтодора самое большое количество весьма сложных и вопросов, с тем, что данный приказ необходимо корректировать и чем быстрее, тем лучше. На вопрос — упрек в плохой работе аккредитованных агентством организаций, Антоненко высказал рекомендацию как транспортникам следует ориентироваться при выборе аккредитованной организации: проверить, какое количество оценок уязвимости было этой организацией подготовлено и утверждено.
В заключении члены ассоциации «Транспортная безопасность» во главе с Председателем правления Свешниковым Александром Николаевичем познакомили собравшихся с современными инновационными решениями в сфере обеспечения безопасности на транспорте и безопасности дорожного движения.
Погорелый Вадим Николаевич (ООО «Тексус-Трейд») рассказал о своевременных системах ГЛОНАСС мониторинга пассажирского автотранспорта с автоматической идентификацией момента ДТП и последующим ЗD моделированием происшествия. Сразу же были высказаны пожелания относительно использования возможностей ГЛОНАСС в борьбе с актами вандализма в виде выбитых стекол транспортных средств во время их движения. Многих интересовал вопрос а надо ли устанавливать тахографы, если ТС оборудовано системой ГЛОНАСС?
Осуществление предрейсового и пострейсового медицинского контроля — тема выступления Фисенко Юрия Николаевича (компания ПМО«Медсервис»)-также вызвала неподдельный и практический интерес у собравшихся.
Халтурин Дмитрий Владимирович (ЗАО «Ай-Теко») ознакомил с системой управления основной деятельностью автотранспортного предприятия.
Видя практический интерес к представленным разработкам редакция журнала «Транспортная безопасность и технология» предложила членам Ассоциации «Транспортная безопасность» представить свои разработки в готовящемся специальном выпуске журнала, посвященном итоговой коллегии Ространснадзора.
В заключении все собравшиеся весьма искренне поблагодарили руководство страхового дома «ВСК» (одного из соучредителей ассоциации «Транспортная безопасность») за прекрасную предоставленную возможность проведения указанного семинара.