При Комитете Госдумы по транспорту создана секция «Транспортная Безопасность»

1 июня 2012 года состоялось весьма заметное событие в важнейшей составляющей транспортной отрасли России- в сфере транспортной безопасности. В связи с приходом в Государственную Думу депутатов нового 6 созыва, резко возрословнимание со стороны законодателей к этому, весьма специфичному и порой сложному и малопонятному для многих аспекту, которым бесспорно является транспортная безопасность. Это случилось после того, как председателем подкомитета по транспортной безопасности был назначен депутат Государственной думы, заместитель председателя Комитета по транспорту А.С. Старовойтов (фракция – ЛДПР).

За короткий промежуток времени Александр Сергеевич побывал и принял участие в работе большого количества мероприятий по этой теме, участвовал в работе коллегий и совещаний Минтранса России и Ространснадзора, выезжал в регионы, общался с большим количеством представителей перевозчиков, ассоциаций и профессиональных объединений транспортников. Была проделана колоссальная работа по изучению законодательной и нормативной правовой базы и не просто с точки зрения юридической техники, а с точки зрения правоприменительной практики. В ходе таких встреч была высказана масса пожеланий и замечаний по действующему ФЗ-16 «О транспортной безопасности», сформулировано большое количество предложений.
25 апреля 2012 года А.С. Старовойтов принял участие в международной конференции «Транспортная безопасность и технологии», на которой им был сделан доклад и публично заявлено о намерении сформировать Секцию транспортной безопасности в составе Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по транспорту (доклад полностью опубликован в специализированном журнале «Транспортная безопасность и технологии» №2-2012г.).


Все это и послужило поводом к созданию рабочего органа, своего рода площадки с участием представителей различных структур, где можно было бы свободно и профессионально обсуждать накопившиеся проблемы и предложения по совершенствованию.
И вот состоялось первое заседание указанной секции. В состав секции вошли наиболее заметные и активные представители транспортной отрасли, деловых кругов, общественных профессиональных объединений транспортников и ассоциации «Транспортная безопасность». Численный состав секции -37 человек, а соотношение составляет примерно один к одному: половина от госструктур, а вторая отбизнес сообщества, от профессиональных и некоммерческих объединений транспортников. Достаточно взглянуть на состав Секции, чтобы представить важность задач, которые предстоит решать уже в ближайшей перспективе.
Возглавляют секцию Старовойтов Александр Сергеевич (руководитель секции) и Заместитель руководителя Аксенов Василий Юрьевич, заместитель председателя комитета по безопасности Союза транспортников России.
Как заявил во вступительном слове А.С. Старовойтов за период после принятия в 2007 году ФЗ-16 «О транспортной безопасности» накопилось большое количество проблемных вопросов, между бизнесом и государства наметился некий конфликт интересов. Особенно наглядно это стало в последние полтора- два года активной реализации ФЦП «Обеспечение комплексной безопасности населения на транспорте» (срок ее действия истекает в 2012 году). По мнению Старовойтова настало время критично взглянуть на некоторые положения указанного закона, которые не должны быть чрезмерно обременительны для бизнеса и достаточны для обеспечения приемлемого уровня безопасности на транспорте. В этом основная миссия создаваемой Секции. Конечно же предстоит много сделать по «увязке» национального законодательства в сфере транспортной безопасности и антитерроризма с нормами международного права, ликвидировать дискриминационное положение отечественных перевозчиков, в частности, судоходных и авиакомпаний, которые вынуждены нести «двойные» расходы исполняя законодательство о транспортной безопасности и требования безопасности ИКАО и ИМО. Так как их зарубежные коллеги не обязаны исполнять заходя в морские порты РФ и совершая посадки в аэропортах России совсем не обязаны исполнять требования ФЗ-16 «О транспортной безопасности».


После этот члены секции обменялись мнениями относительно видения дальнейшей работы, о приоритетности рассматриваемых вопросов, о некоторых подходах в их решении.
Определились, что со всеми членами секции будет установлена плотная связь с помощью электронной почты, а примерная периодичность заседаний секции 1 раз в одно-две недели. А далее- по загруженности.

В работе секции принял также участие главный редактор журнала «Транспортная безопасность и технологии» Груздь С.И.

Пожелаем членам и руководству секции транспортной безопасности успешной и плодотворной работы по обеспечению безопасности населения на транспорте и снятию излишних административных барьеров для представителей бизнес сообщества.

Возможно вам понравится …