Магистральный план может получить статус национального проекта. А в начале марта минтранс намерен обсудить графики реализации автодорожного проекта “Европа – Западный Китай” и первого этапа высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань на отрезке от Москвы до Нижнего Новгорода.
Если говорить об автодорожной инфраструктуре, то до 2024 года в России предстоит построить и модернизировать более 1,9 тысячи километров федеральных дорог. Это позволит сформировать бесшовный скоростной коридор от портов Черного моря до Северо-Запада страны и далее до границы с Финляндией, реконструировать трассы на Кавказе и Сибири. Планируется построить 14 новых обходов городов (Рязани, Иванова, Волгограда, Хасавюрта и др.). Это позволит повысить связность территорий и снизить нагрузку на существующие дороги, улучшить экологию в городах за счет вывода транзита, пояснил первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов.
Говоря о коридоре “Европа – Западный Китай”, Алафинов сказал, что конечная цель к 2024 году проложить бесшовную скоростную автомагистраль от границы с Казахстаном в Оренбургской области до северой и северо-западной границ России. Что сократит время в пути от Москвы до Самары в два раза – с 16 до 8 часов. Проект привлекателен и для инвесторов. Крупнейшим искусственным сооружением в рамках этого проекта станет мост через Волгу для обхода Тольятти, который будут строить на принципах государственно-частного партнерства с привлечением 50 миллиардов рублей из внебюджетных источников, отметил Алафинов.
Масштабные изменения затронут и железнодорожную инфраструктуру. До семи дней планируется сократить время доставки контейнеров с Дальнего Востока до западных границ. В два раза увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба, что позволит нарастить провозную способность до 180 тысяч тонн. Общий объем на железнодорожную часть плана – около 1,5 триллиона рублей. И, например, после запуска ВСМ Москва – Казань от центра Москвы до центра Нижнего Новгорода можно будет добраться за два часа. “Что это значит? Мы получим мегаагломерацию, которая охватывает часть Центральной России”, – считает Алафинов.
По авиации стоит две ключевые задачи. Первая – расширение сети межрегиональных регулярных маршрутов, минуя Москву, до 50 процентов. Вторая – реконструкция аэропортов в регионах. “Более половины из аэропортов, которые включены в магистральный план, расположены на Дальнем Востоке. Многие являются проектами жизнеобеспечения и расположены в местах, где невозможно добраться до Большой земли другими видами транспорта. В 2019 году запланировано начало реализации проекта в том числе в аэропортах Новосибирска, Томска, Минеральных Вод”, – отметил Алафинов.
В рамках развития морского и речного транспорта до 1,3 миллиарда тонн будут увеличены мощности российских морских портов. Наибольший прирост объемов планируется в портах Дальневосточного бассейна (130 миллионов тонн). На втором месте по приросту объемов – южные терминалы Тамани и Новороссийска. На Северо-Западе будут развивать порт Усть-Луга и Мурманский транспортный узел. Важной задачей является развитие Северного морского пути.
Источник: https://rg.ru/2019/03/03/mintrans-obnovil-plan-razvitiia-transporta.html