Уже были проекты по изменению регулирования деятельности авиации общего назначения, но в ведомстве считают, что не нужно менять Воздушный кодекс, а лучше внести изменения в федеральные авиационные правила для гармонизации с международными стандартами ИКАО.
Авиация общего назначения (АОН) предназначена для частных полетов, удовлетворения собственных нужд, а не для коммерческих перевозок. В других странах для работы в виде аэротакси нужно иметь удостоверение коммерческого пилота, сказал Нерадько.
В России для получения удостоверения частного пилота нужно отлетать всего 42 часа. Это очень мало для того, чтобы брать на борт пассажиров. Это показывает и статистика. С 2006 по 2017 год с самолетами АОН произошло 229 авиапроисшествий, более половины из которых (55 процентов) закончились катастрофами, в которых погибло 248 человек. Сейчас авиапроисшествия с воздушными судами АОН происходят в среднем раз в две недели. В каждой катастрофе гибнет, как правило, два человека. Доля авиапроисшествий в АОН от общего числа авиапроисшествий в российской гражданской авиации ежегодно составляет 60-70 процентов. И это при жестком запрете на перевозку пассажиров АОН. Частных пилотов не пугают штрафы, так как они не очень большие. За нарушение правил полетов – 2-5 тысяч рублей, а за полеты с просроченными летными свидетельствами – 1,5-3 тысячи. Все это можно отнести к умышленным нарушениям, так же как и пилотирование в состоянии опьянения. Показателен случай с пилотом, который попросил своего пассажира перегнать автомобиль, так как был пьян и боялся лишиться водительских прав на машину, но сел за штурвал воздушного судна.
При этом много добросовестных пилотов АОН, которые соблюдают правила, признал Нерадько. Отрасль продолжает развиваться. За 2017 год Росавиацией и ее территориальными органами выдано 339 свидетельств частных пилотов, в 2018 году – уже 695. Общее количество выданных свидетельств пилота сверхлегкого воздушного судна достигло 1555, на руках у частников еще 472 свидетельства пилота свободного аэростата и пилота планера.