18 сентября в  Саратове состоялся очередной круглый стол, посвященный проблемам  автогрузоперевозчиков и дальнобойщиков. То, что тема для региона крайне актуальная, подтверждается тем, что на мероприятие  пришли более 30 представителей грузоперевозчиков, а также большое  количество СМИ.

За несколько последних лет в отрасли накопилось множество проблем.  Но, как обозначили инициаторы круглого стола лидер движения автомобилистов «12 ТОНН» Сергей Сапронов и президент Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин, главное это не плакать о проблемах, а попытаться найти пути их решения. С этой целью и проводится серия круглых столов в 16 регионах России.

В каждом регионе есть свои специфические проблемы, но все их объединяет простое свойство – решить беды  можно  только сообща.

Сергей Сапронов и Владимир Матягин рассказали о случае, который произошел непосредственно в Саратовской области. На их глазах пытались отправить на штрафстоянку машину за перегруз. По закону водитель может устранить нарушения самостоятельно и на месте. Но владельцам штрафстоянок это невыгодно, и они всеми неправдами пытаются эвакуировать фуры.

Рассказывая о посещении пункта,  Владимир Матягин  рассказал то, что был поражен количеством нарушений при эвакуации автомобиля в Красноармейском районе. «Машины взвешивали непонятные люди в тельняшках, без всяких жилетов. Они даже отказались нам представиться. У них нет ни договоров, ни сертификатов.  Задержанную фуру никто из ГИБДД не сопровождает. Покинуть стоянку невозможно – ее блокируют машинами. Документы водителя передают эвакуаторщику. Он вообще не должен держать в руках эти документы, только инспектор ГИБДД. Мы трактовали этих людей как бандитов, которые выехали на дорогу. А потом говорят, что у нас машины на трассе с грузом пропадают», – отметил он.

Представитель Минтранса региона  согласился, что  нарушения в этой ситуации присутствуют.

Обсудили  и несовершенства действующего законодательства. Так, есть ряд  вопросов к правомерности штрафов за превышение весогабаритных параметров на автоматических пунктах весового контроля на региональных трассах.  Владимир Матягин сообщил, что Ассоциация  уже обратилась в Генеральную прокуратуру и Министерство юстиции РФ с  просьбой  проверить вопросы законности введения пунктов весового контроля в регионах (текст обращения http://www.sro-auto.ru/dialog-s-vlastyu/zakonodatelnye-initsiativy-assotsiatsii/all/1133/).

Также Ассоциация предложила Минтрансу  установить  на контрольных пунктах электронные табло, площадки для устранения неполадок и нарушений, а также СТО и контрольные весы для проверки устранения перегруза.

Валерий Баглай, председатель  Союза перевозчиков Саратовской области, высказался в поддержку инициатив Ассоциации  и призвал коллег  рассмотреть  и поддержать предлагаемые инициативы,  которые позволят решить ряд  самых острых проблем отрасли.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Саратовской области Михаил Петриченко отметил, что “основные болевые точки” предпринимателей – налоги, штрафы, весогабаритный контроль, повышение цен на транспорт.

“Вопросы постепенно так или иначе решаются. На сегодняшний день проходит ревизия надзорных органов и законов. Есть возможность подать обоснованные предложения», – подытожил он.

Следующий круглый стол состоится уже  сегодня, 20 сентября, в Волгограде, а затем 22 сентября в Астрахани.

Зарегистрироваться для участия в мероприятиях можно по ссылке  http://www.sro-auto.ru/events/meropriyatie/archive/1121/

Ассоциация «ГРУЗАВТОТРАНС»

Тел: 8 (812) 703 50 18

Тел. 8-905-230-05-50

E-mail:gruzavtotrans@sro-auto.ru 

Web: www.sro-auto.ru

Возможно вам понравится …