Органы транспортного надзора смогут оценивать риск причинения вреда без взаимодействия с контролируемыми лицами.
На федеральном интернет-портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении индикатора риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности». В документе формулируется и предлагается к использованию в качестве нормы законодательства инструмент, который смогут применять надзорные органы без взаимодействия с контролируемыми лицами.
Индикатор предназначен для оценки риска причинения вреда или ущерба и представляет собой соответствие или отклонение объекта контроля от параметров, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований в области транспортной безопасности, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют об их наличии.
В проекте документа индикатор формулируется следующим образом: «В течение девяноста календарных дней пять и более угроз совершения актов незаконного вмешательства в отношении объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств контролируемого лица, привлеченного в течение последних 12 месяцев к административной ответственности за нарушение порядка проведения досмотровых мероприятий».
Из текста видно, что применение индикатора ограничивается кругом ОТИ и ТС перевозчиков, которые в течение предыдущего года нарушили правила проведения предусмотренных законодательством проверок соблюдения обязательных требований в области обеспечения транспортной безопасности.
Приказ Минтранса России от 12.07.2021 года № 232 «Об утверждении Порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2021 года № 65130)
С 1 марта 2022 года вводится в действие актуализированный
порядок подготовки сил обеспечения транспортной безопасности.
Порядок устанавливает правила подготовки сил обеспечения транспортной
безопасности, а также персонала специализированных организаций, непосредственно
осуществляющих оценку уязвимости объектов транспортной безопасности и судов, в
отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в
области охраны судов и портовых средств, установленные международными
договорами РФ, а также судов ледокольного флота, используемых для проводки по
морским путям, а также требования к учебно-тренажерной базе, в том числе
тренажерам.
Признается утратившим силу приказ Минтранса России от 31 июля 2014 года № 212,
которым утвержден аналогичный порядок.
Настоящий приказ будет действовать до 1 марта 2028 года.