Сегодня, самая, по-моему, интересная новость в Москве – волна “телефонного террора”. Во вторник, 5 февраля, – больше 500 “предупреждений”, потом волна – будто разбившись о мол – резко спала, откатилась. Надолго или “упал-отжался”?..

Кстати. Мы, Россия – что, единственные кто попал в такую ситуацию? В других странах нет организованных волн ложных сообщений о “минированиях” и т.п.? Если мы – уникальны (что крайне маловероятно!) – то надо разобраться “за что” нас, чем мы отличаемся от всех других? Если же – а это наверняка так и есть! – такие истории типичны, то интересно, как с ними борются в Мире, есть ли успехи, поймали и осудили кого-то, кто эти преступники и т.д. К сожалению, ответов на эти вопросы в наших СМИ я не нашел (возможно плохо искал).

У нас-то это точно далеко не первая эпидемия такого рода. Отлично помню, что нечто похожее (хотя в меньшем масштабе) было пару лет назад. Тогда это как-то тихо сбили – хотя никого вроде не схватили, а уж суда точно не было. Что же было? “Оперативная работа” среди тех самых хакеров-спамеров-пранкеров? И вот сейчас выясняется, она была недостаточной? “Если надо – повторим”? Ну, если тут “оперативные мероприятия”, то понятно, что вслух о том, что делают, рассказывать никто не будет, просто права не имеет.

Но тем более есть простор для наших грез и фантазий.

Первая странная особенность.

У нас-то это точно далеко не первая эпидемия такого рода. Отлично помню, что нечто похожее (хотя в меньшем масштабе) было пару лет назад

Очень ЩАДЯЩИЙ характер этого “террора”.

Естественно, речь не идет об “оправдании” очевидных подонков, но о попытке что-то понять в их мотивах, целях.

Магазины, торговые центры… Конечно, их эвакуация (кстати, как я понял, заведомо бессмысленная эвакуация не нужна, иногда без нее можно обойтись) крайне неприятна для тысяч посетителей, отвлекает от дела работников МВД-ФСБ и т.д., несет убытки владельцам. Однако ничего необратимого, страшного, истинно ужасного при этом не происходит. Но есть масса мест, эвакуация которых (полная или даже частичная) означала бы смерти людей или как минимум огромный риск и ущерб для их здоровья. Не стану перечислять – не потому что боюсь “навести преступников на мысль” (все и так очевидно), а просто из элементарного суеверия, да и просто чувства приличия… Есть и организации, даже временная и частичная остановка которых грозит ввергнуть огромный город если не в хаос, то в ступор. Что ж преступники этого не знают? Отлично знают. Боятся… чего ? Их так и так ищут – как могут. А коль найдут – семь бед один ответ! В России они по-всякому получат много лет тюрьмы, а вне России… А вне России, полагаю, если их “оцифруют и вычислят”, то могут потребовать выдачи (и в ТАКОМ деле вряд ли они найдут защитников!), а могут и не начинать муторную переписку, а просто найти способы “нейтрализовать”.

Так что причин надеяться, что их “скромность” вызовет “понимание” и “встречный гуманизм” в отношении к ним, у “гибридных террористов” нет. Тогда чем объяснить, что они действуют “всухую”, все потери жертв сводятся к деньгам, нервам, времени? Они упорно хотят остаться “на нейтральной полосе” – в том пространстве, где их можно считать “террористами”, но можно и “злостными хулиганами”. Почему? Ведь, повторюсь, практическую выгоду (в смысле снисхождения к “шалостям”) это им едва ли принесет, а вот эффект от их действий – несопоставимо меньший.

Тут мы приходим к главному – ЗАЧЕМ все это?

Есть версия, что перед нами – просто бизнес. Шантаж тех же торговых центров – “если хотите, чтоб это прекратилось (или чтоб с вашим центром такого вообще не было) – платите!”. По-моему неправдоподобно. По денежным переводам, как ни плутай, наверное, все-таки можно определить конечного получателя – если все ФСБ (МВД, СК) подняты на ноги, да еще и за компанию с тем же Интерполом. Далее, лавина звонков, почти хаотичный характер этих нападений плохо вяжется с желанием “крышевать” какие-то конкретные фирмы. Да и так ли огромен убыток от этого потерянного часа, чтоб постоянно кому-то платить?

Подобное злостное хулиганство (которое вполне справедливо считать все-таки формой терроризма) вообще вне политики

Но если коммерческая версия, “постановка “компьютерной крыши” не проходит – то чем тогда объяснить вегетарианство террористов?

Каковы вообще мотивы террора ?

Религиозный фанатизм (вплоть до шахидов)? Но это явно не наш случай. Политическое давление? Абсурд. Во-первых, никто никаких требований не предъявлял, во-вторых, надо быть истинно сумасшедшим, чтоб допустить, что из-за эвакуаций магазинов российское руководство пойдет на хоть какие-то “уступки” в любой сфере. Попытка “посеять хаос” (непонятно зачем)? Еще одна невероятная глупость – хаоса в Москве нет и от подобных действий не будет.

Подобное злостное хулиганство (которое вполне справедливо считать все-таки формой терроризма) вообще вне политики. Безумную конспирологическую версию “демшизы”, что это делает само ФСБ “для того, чтобы ОТВЛЕЧЬ людей”, стоит обсуждать только с психиатрами (кого и от чего “отвлечь”? “Отвлечь” от роста цен? Но ценники не эвакуируют и не меняют). ФСБ “это делает” – чтоб вызвать огонь на себя? Само наличие таких “версий” показывает: рационально объяснить иррациональное поведение “гибридных террористов” трудно. Остается самим впадать в безумие…

Очевидно, мы столкнулись с какой-то организацией – едва ли все это под силу двум-трем людям. Но ее мотивы, по-моему, не укладываются в схемы известного терроризма. Может, дело в специфике XXI века, когда технические возможности бессмысленно гадить в огромном, прозрачном, тотально оцифрованном Мире ограничены только фантазией и табу человеко-тролля?

Источник: https://rg.ru/2019/02/11/radzihovskij-telefonnyj-terrorizm-voobshche-vne-politiki.html

Возможно вам понравится …