Компания WEKEY, член Ассоциации «Транспортная безопасность», в составе делегации от России приняла участие в Aviation Security Week, прошедшей с 26 по 30 ноября в Монреале. Мероприятие объединило на одной площадке одновременно несколько знаковых событий индустрии: симпозиум и выставку AVSEC2018 (Global Aviation Security Symposium), а также конференцию HLCAS/2 (Second High-level Conference on Aviation Security), собрав ведущих отраслевых экспертов, в числе которых крупнейшие мировые аэропорты, регулирующие ведомства и поставщики оборудования.
На площадке мероприятия компания WEKEY представила инновационную разработку – систему мониторинга действий и состояний операторов досмотра «ОКО». В преддверии симпозиума система «ОКО» была внесена в проект Резолюции с подробным описанием технологии и существующей проблематикив пунктах контроля, а таже с рекомендациями по совершенствованию действующего законодательства. Документ удостоился рабочего статуса с перспективой включения в международные отраслевые регламенты.
В рамках симпозиума были озвучены актуальные проблемы государств и направлений отрасли, задействованных в разработке, регулировании применения и внедрении эффективных передовых решений, которые смогут противостоять прогрессирующим угрозам для авиационной безопасности. Представители заинтересованных сторон из разных стран разделили проблему влияния человеческого фактора на технологии и методы обеспечения безопасности. Поскольку новейшее оборудование, на которое переходят объекты в целях снижения количества ложных обнаружений, повышения скорости и качества досмотра, требует особых условий эксплуатации и специализированных навыков от операторов, заказчики видят целесообразность и экономическое обоснование инвестиций в обучение и мониторинг действий своих сотрудников.
На данный момент технология получения данных о действиях и состояниях сотрудников на основе видеоаналитики признана одной из наиболее эффективных и достоверных. В этой связи инновационная система мониторинга операторов досмотра «ОКО» была удостоена пристального внимания экспертов.
Открытый диалог с заказчиками
Высокий уровень организации позволил специалистам обсудить ключевые проблемы и задачи индустрии не только в рамках выступлений спикеров, но и на стендах участников выставки, и в формате личных бесед с представителями заинтересованных сторон. За время симпозиума IСAO специалистами компании WEKEY было проведено множество рабочих встреч, в ходе которых удалось установить продуктивный диалог с представителями крупнейших мировых аэропортов из десятков стран. Заказчики из ОАЭ, Франции, Англии, США, Туниса, Турции, Кореи проявили особый интерес к разработке компании «ОКО», разделив общую для всех аэропортов проблему – необходимость эффективного регулирования и минимизации человеческого фактора в процессе досмотра.
Специалисты компании WEKEY рассказали о факторах, влияющих на качество работы операторов рентгенотелевизионных установок,и уровень безопасности объектов в целом. Как показывают исследования и практика эксплуатации, технология видеоаналитики, лежащая в основе «ОКО», является на сегодня наиболее информативным и достоверным методом фиксации действий и состояний сотрудников. Более того, система позволяет своевременно выдавать реакцию на те или иные события, если они установлены в качестве отклонения от нормы.
Система, не имеющая аналоговв мире, произвела сильное впечатление на представителей аэропортов, а компания WEKEY получила предложения на тестирование оборудования на базе объектов заказчиков. Разработкой также заинтересовались представители правительственной программы UK Future Aviation Security Solution (FASS), направленной на поддержку и развитие инновационных технологий в области обеспечения авиационной безопасности.
Актуальные проблемы индустрии авиабезопасности
Программу трехдневного симпозиума AVSEC 2018 26 ноября открыла конференция Industry Engagement Day. На конференции были озвучены основные проблемы государств и сторон, заинтересованных в разработке, модернизации и внедрении инновационных технологий сканирования в области обеспечения авиационной безопасности.
1. Недостаток финансирования
Одной из основных проблем отрасли является недостаток финансирования, который в первую очередь служит ограничивающим фактором, не позволяющим техническому оснащению и квалификационному потенциалу персонала объектов авиационного транспорта соответствовать уровню актуальной угрозы и установленным требованиям.
2. Длительность сертификации оборудования и формирование новых стандартов
Другой, и не менее важной проблемой была озвучена длительность процедуры сертификации и разработки нового законодательного регулирования, позволяющего внедрить новейшие решения по безопасности и модернизировать существующие технологии. Сегодня с момента релиза продукта до его выпуска на объект транспортной инфраструктуры проходит слишком длительное время, что негативно сказывается на общем уровне защищенности. Помимо этого, обременительные процедуры сертификации и заниженная оценка реального уровня угроз препятствует развитию коммерческого потенциала отрасли – компаний-производителей, выступающих драйверами в области разработки инновационного оборудования. Как следствие, без доступа к передовым технологиям сканирования багажа и ручной клади пассажиров, аэропорты будут вынуждены растягивать жизненный цикл уже инсталлированного, морально устаревшего оборудования, не позволяющего идентифицировать угрозы нового поколения.
В рамках сессии эксперты признали необходимость в корректировке существующих процедур внедрения на объекты технологически новых методов и решений и сертификации оборудования, а также обсудили возможность сотрудничества с лабораториями IKAO в целях ускорения испытаний технических средств обеспечения авиационной безопасности.
3. Прогнозирование угроз
В рамках первого дня конференции были освещены новейшие технологии обнаружения угроз в контексте необходимости их прогнозирования и оценки эволюции методов террористов. На заседании также были рассмотрены новаторские подходы и решения, которые позволят справиться с текущими и будущими проблемами индустрии.
Технологии и инновации в области авиационной безопасности
В рамках сессии «ТЕХНОЛОГИИ и ИННОВАЦИИ”, прошедшей 27 ноября, были представлены новейшие разработки производителей и текущие проблемы на рынке авиационной безопасности, на решение которых они направлены. Особого внимания экспертов заслужили данные темы: открытая архитектура технических разработок, цифровая идентичность, снижение времени досмотра, формирование единой международной методики и органа сертификации оборудования, гармонизация правовых норм, создание интегрированного портала для обмена информацией между поставщиками, регуляторами и заказчиками.
Человеческий фактор как основа культуры безопасности
В рамках сессии «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГЛОБАЛЬНОГО ПЛАНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ (GASeP)», прошедшей 28 ноября и ставшей завершающим аккордом симпозиума AVSEC 2018, с докладом выступил Глава российской делегации на конференции IKAO Владимир Борисович Черток.
Советник руководителя Ространснадзора, координатор сотрудничества между Российской Федерацией и ИКАО, руководитель рабочей группы по авиационной безопасности Европейского и Североатлантического региона ИКАО (EUR/NAT) представил коллегам российский подход к культуре безопасности (GASeP), особо подчеркнув, что в ее основе лежит человеческий фактор, от которого зависит профилактика нарушений.
В рамках своего доклада Владимир Борисович Черток презентовал разработку WEKEY – систему мониторинга операторов досмотра на основе веб-аналитики «ОКО» в качестве эффективного и рекомендованного к использованию на объектах авиационного транспорта решения.
Дальнейшим шагом на пути повсеместного внедрения системы мониторинга операторов досмотра на объектах авиационного транспорта станет обсуждение включения данной технологии в международные отраслевые регламенты, которое намечено на май 2019 года. Таким образом, «ОКО» приблизится к достижению своей глобальной миссии – повышению уровня безопасности на объектах по всему миру.
*Фотоматериалы предоставлены российскими делегатами симпозиума ИКАО