Все компании, занимающиеся коммерческими пассажирскими перевозками, обязаны до начала марта получить или переоформить лицензии. Закон об этом публикует “Российская газета”.
До недавнего времени заказные пассажирские перевозки можно было осуществлять без каких-либо разрешений
До недавнего времени заказные пассажирские перевозки можно было осуществлять без каких-либо разрешений. Это привело к тому, что под видом заказных выполнялись регулярные рейсы, при этом владельцы автобусов не соблюдали требований по техническому состоянию парка, труду и отдыху водителей, их профессиональной подготовке. Что часто приводило к ДТП. За 9 месяцев этого года случилось 16 происшествий с особо тяжкими последствиями с участием заказных автобусов: погибло 40 человек, ранено 206. По данным Ространснадзора, количество погибших в таких ДТП выросло в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В Ространснадзоре, который проводит лицензирование всех автобусных компаний, уверены, что четырех месяцев для получения лицензий “заказными” перевозчиками будет достаточно.
А вот на переоборудование автопарка новыми тахографами и на создание системы мониторинга за автоперевозками пассажиров законом отводится год.
Другой важный для отрасли закон, публикуемый сегодня “Российской газетой”, касается налоговых льгот для перевозчиков, которые возят пассажиров на регулярных маршрутах, где стоимость проезда утверждается властями субъекта РФ в рамках государственного или муниципального контракта: работы, связанные с перевозками на этих маршрутах (например, уборка салона или ремонт подвижного состава), освобождаются от НДС.
Источник: https://rg.ru/2018/11/01/rg-publikuet-zakon-o-licenziiah-kompanij-po-passazhirskim-perevozkam.html