Минтранс рекомендует авиакомпаниям “спокойно подготовиться” к вступлению в силу требований закона о хранении данных пассажиров в системах бронирования билетов.
С 2020 году все данные о билетах и полетах внутри России должны будут храниться на серверах на территории России. Минтранс уже разработал требования к автоматизированным информационным системам оформления воздушных перевозок, как один из подзаконных актов к закону “О персональных данных”. Этот закон является одной из дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности.
В частности – сервера и баз данных операторов (провайдеров), осуществляющих бронирование и продажу внутрироссийских авиаперевозок, а также регистрацию пассажиров на рейс, должны быть в России. Сейчас они расположены на территории США и стран ЕС. Операторы и авиакомпании должны исполнять закон и обеспечит защиту прав пассажиров и сохранность их персональных данных, отмечается в сообщении Минтранса. Хранение данных в России обеспечит осуществления внутрироссийских авиаперевозок в любых внешнеполитических условиях. Требования предполагается вводить поэтапно, при этом обязательным условием является размещение серверов на территории РФ и соответствующая регистрация предприятий на территории РФ.
“Для авиакомпаний и операторов эта ситуация ни в коей мере не является новой, но, безусловно, потребует определенных усилий при адаптации к новым условиям деятельности”, отметили в Минтрансе.
Относительно финансовых затрат в Минтрансе настаивают, что провайдеры систем бронирования получают плату от авиакомпании с каждого проданного билета и должны предусмотреть соответствующие расходы на выполнение требований российского законодательства для продолжения работы на внутреннем рынке РФ. Например, в год американская система “Sabre” получает от крупнейшего российского авиаперевозчика 50 миллионов долларов, а траты на организацию юрлица и серверов в России – стоят от 15 до 25 миллионов долларов, отмечают эксперты “РГ”.
При этом сервера, которые нужно установить в России, не нельзя назвать масштабными. Дата-центр, например, для авиакомпании S7, которая в год продает 15 миллионов билетов может занять всего пять квадратных метров. При этом система, с которой перевозчик намерен начать сотрудничать с середины ноября – европейский “Amadeus” – обрабатывает 2,5 триллиона броней. Затраты на перенос части оборудования на территорию Российской Федерации будут для них отнюдь не чрезмерны и абсолютно посильны, считают в Минтрансе.
Источник: https://rg.ru/2018/10/22/mintrans-risk-priostanovki-deiatelnosti-aviakompanij-iskliuchen.html