О грядущих изменениях в транспортном законодательстве сообщил Сергей Аристов.

Заместитель министра транспорта РФ Сергей Алексеевич Аристов в беседе с изданием «Транспорт России» рассказал о транспортных законопроектах, планируемых к рассмотрению в ближайшее время, а также о других «белых пятнах» в законодательстве, которые предстоит проработать в дальнейшей перспективе.

По словам Сергея Алексеевича, в осеннюю сессию будет рассмотрен законопроект о введении лицензирования заказных перевозок. Проблема в этой сфере заключается в том, что перевозчики уходят с регулярных маршрутов и, чтобы избежать исполнения лицензионных требований, осуществляют перевозки под видом заказных. Такая лазейка закроется с принятием предлагаемого законопроекта.

Перед Минтрансом также стоит задача внесения изменений в №16–ФЗ «О транспортной безопасности». В ведомстве надеются, что его удастся принять в осеннюю сессию. Кроме того, Минтранс совместно с Минфином разрабатывает ряд законопроектов, направленных на снижение налоговой нагрузки на бизнес.

К «белым пятнам» в законодательстве, которые ещё предстоит проработать в дальнейшем, чиновник отнёс законопроект «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». «Документ направлен на формирование новой модели организации обслуживания населения железнодорожным транспортом во всех видах сообщения (дальнее, пригородное), основанной на принципах долгосрочности, комплексности государственного регулирования в части отраслевой и государственной тарифной политики, обеспечении условий для привлечения инвестиций в развитие пассажирского комплекса железнодорожного транспорта общего пользования», — уточнил Сергей Алексеевич.

Ещё одним очень важным документом замминистра транспорта назвал законопроект «О прямых смешанных (комбинированных) перевозках». Разработанный документ, по мнению чиновника, способен обеспечить комплексное регулирование подобных перевозок.

Чтобы отвечать вызовам времени, Минтранс России в рамках программы «Цифровая экономика» планирует к концу 2019 года запустить Цифровую платформу транспортного комплекса. Задача нормативно–правовой базы для Цифровой платформы транспортного комплекса (ЦПТК), по словам Аристова, будет раскрыта в самой концепции ЦПТК, которую планируется создать в рамках проектирования ведомственной целевой программы «Цифровая платформа транспортного комплекса».

Кроме того, Минтранс планирует внести изменения в Воздушный кодекс, связанные с беспилотными воздушными судами. Это очень серьёзный вопрос, поэтому наряду с технологическим выпуском необходимо обеспечить безопасность полётов, установить уровень ответственности лиц, эксплуатирующих беспилотники, а также функции контролирующих органов, отметил чиновник.

Поправки, связанные с высокими технологиями в транспорте, коснутся и автомобильной сферы. Так, Минтранс России подготовил поправки в Конвенцию о дорожном движении от 8 ноября 1968 года, которые планируется обсудить в сентябре 2018 года на Всемирном форуме по безопасности дорожного движения. Ведомство предлагает разрешить эксплуатацию полностью автономных автомобилей на дорогах общего пользования. Также предлагается ввести такие понятия, как «автоматизированная система вождения», «динамический контроль транспортного средства», «полностью автоматизированное транспортное средство» и «высокоавтоматизированное транспортное средство». Затем предполагается внести соответствующие изменения в законодательство РФ.

Источник: https://tiap.ru/news/zakony/v-mintranse-rasskazali-o-svoikh-planakh/

Возможно вам понравится …