18 сентября в Саратове состоялся очередной круглый стол, посвященный проблемам автогрузоперевозчиков и дальнобойщиков. То, что тема для региона крайне актуальная, подтверждается тем, что на мероприятие пришли более 30 представителей грузоперевозчиков, а также большое количество СМИ.
За несколько последних лет в отрасли накопилось множество проблем. Но, как обозначили инициаторы круглого стола лидер движения автомобилистов «12 ТОНН» Сергей Сапронов и президент Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин, главное это не плакать о проблемах, а попытаться найти пути их решения. С этой целью и проводится серия круглых столов в 16 регионах России.
В каждом регионе есть свои специфические проблемы, но все их объединяет простое свойство – решить беды можно только сообща.
Сергей Сапронов и Владимир Матягин рассказали о случае, который произошел непосредственно в Саратовской области. На их глазах пытались отправить на штрафстоянку машину за перегруз. По закону водитель может устранить нарушения самостоятельно и на месте. Но владельцам штрафстоянок это невыгодно, и они всеми неправдами пытаются эвакуировать фуры.
Рассказывая о посещении пункта, Владимир Матягин рассказал то, что был поражен количеством нарушений при эвакуации автомобиля в Красноармейском районе. «Машины взвешивали непонятные люди в тельняшках, без всяких жилетов. Они даже отказались нам представиться. У них нет ни договоров, ни сертификатов. Задержанную фуру никто из ГИБДД не сопровождает. Покинуть стоянку невозможно – ее блокируют машинами. Документы водителя передают эвакуаторщику. Он вообще не должен держать в руках эти документы, только инспектор ГИБДД. Мы трактовали этих людей как бандитов, которые выехали на дорогу. А потом говорят, что у нас машины на трассе с грузом пропадают», – отметил он.
Представитель Минтранса региона согласился, что нарушения в этой ситуации присутствуют.
Обсудили и несовершенства действующего законодательства. Так, есть ряд вопросов к правомерности штрафов за превышение весогабаритных параметров на автоматических пунктах весового контроля на региональных трассах. Владимир Матягин сообщил, что Ассоциация уже обратилась в Генеральную прокуратуру и Министерство юстиции РФ с просьбой проверить вопросы законности введения пунктов весового контроля в регионах (текст обращения http://www.sro-auto.ru/dialog-s-vlastyu/zakonodatelnye-initsiativy-assotsiatsii/all/1133/).
Также Ассоциация предложила Минтрансу установить на контрольных пунктах электронные табло, площадки для устранения неполадок и нарушений, а также СТО и контрольные весы для проверки устранения перегруза.
Валерий Баглай, председатель Союза перевозчиков Саратовской области, высказался в поддержку инициатив Ассоциации и призвал коллег рассмотреть и поддержать предлагаемые инициативы, которые позволят решить ряд самых острых проблем отрасли.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Саратовской области Михаил Петриченко отметил, что “основные болевые точки” предпринимателей – налоги, штрафы, весогабаритный контроль, повышение цен на транспорт.
“Вопросы постепенно так или иначе решаются. На сегодняшний день проходит ревизия надзорных органов и законов. Есть возможность подать обоснованные предложения», – подытожил он.
Следующий круглый стол состоится уже сегодня, 20 сентября, в Волгограде, а затем 22 сентября в Астрахани.
Зарегистрироваться для участия в мероприятиях можно по ссылке http://www.sro-auto.ru/events/meropriyatie/archive/1121/
Ассоциация «ГРУЗАВТОТРАНС»
Тел: 8 (812) 703 50 18
Тел. 8-905-230-05-50
E-mail:gruzavtotrans@sro-auto.ru
Web: www.sro-auto.ru