О внесении в Госдуму законопроекта о лицензировании деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек

Распоряжение от 5 сентября 2017 года №1913-р. Законопроект направлен на противодействие незаконным регулярным перевозкам пассажиров, выполняемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями под видом заказных и для собственных нужд. Предлагается внести изменения в законодательство, исключив обстоятельство, при котором перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом могут осуществляться в уведомительном порядке без получения лицензии.

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек» (далее – законопроект) внесён Минтрансом России.

Согласно Федеральному закону от 8 ноября 2007 года №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозки пассажиров автобусами подразделяются на регулярные перевозки и перевозки по заказу.

В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон №99-ФЗ) деятельность по регулярным перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. В то же время в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №294-ФЗ) начало ведения предпринимательской деятельности по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по заказу носит уведомительный характер.

Положения статьи 11.142 «Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) не позволяют в полной мере пресечь незаконные регулярные перевозки пассажиров, выполняемые под видом заказных и для собственных нужд.

Предусмотренные частями 3 и 4 статьи 14.12 «Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии» КоАП административные штрафы не распространяются на нарушения таких лицензионных требований на автомобильном транспорте. В случаях выявления территориальными управлениями Ространснадзора нарушений таких требований применяются части 3 и 4 статьи 14.1 «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)» КоАП, по которым штрафные санкции в 3–5 раз ниже, чем предусмотрены статьёй 14.12 КоАП.

Перевозчики, во избежание исполнения лицензионных требований, предусмотренных Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (утверждено постановлением Правительства от 2 апреля 2012 года №280), подают заявления об аннулировании действия лицензии и переходят к осуществлению, по сути, регулярных перевозок под видом заказных.

Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон №99-ФЗ и Федеральный закон №294-ФЗ в части исключения обстоятельства, при котором перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом могут осуществляться в уведомительном порядке без получения лицензии (перевозки по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Федеральным законом от 3 июля 2016 года №277-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон №294-ФЗ, устанавливающие новые подходы к проведению государственного и муниципального контроля, в том числе в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Эти изменения вступили в силу с 1 января 2017 года.

В частности, были установлены особенности определения периодичности проведения плановых проверок лицензиатов. Кроме того, было установлено новое основание для проведения внеплановой проверки – выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при государственном контроле с применением риск-ориентированного подхода параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утверждённым органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки.

Законопроектом предлагается внести корреспондирующие изменения в Федеральный закон №99-ФЗ.

Законопроект направлен на противодействие незаконным регулярным перевозкам пассажиров, выполняемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями под видом заказных и для собственных нужд.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 31 августа 2017 года.

Источник: http://government.ru/activities/selection/301/29162/

Возможно вам понравится …