По словам Александра Чекмарева, специалиста по наземному транспорту экспертного центра Пробок.нет, в целом реформа удалась, но есть и слабые места. В некоторых районах до сих пор процветают псевдотакси, фактически работающие маршрутками, поскольку городского транспорта не хватает, что говорит о том, что маршрутная сеть все-таки недоработана. Часть автобусов опаздывает из-за разрозненной сети выделенных полос.
Сейчас разрабатывается сеть для Новой Москвы, и делается это очень тщательно.
“Мэр Москвы поставил перед транспортниками задачу в кратчайшие сроки удовлетворять возникающие потребности горожан в новых транспортных связях. Для эффективного решения этой задачи ГУП “МосгортрансНИИпроект” проводит анализ различных сценариев транспортного спроса с учетом развития жилищного фонда”, – отметил Дмитрий Пронин.
Директор ГУП “МосгортрансНИИпроект” Александр Поляков рассказал, что при разработке маршрутов специалисты используют данные из нескольких источников. В частности, информацию о вводе коммерческих и жилых площадей, соцобъектов от префектуры города, предложения префектур о новых маршрутах, необходимых жителям, планы по развитию улично-дорожной сети, вводе станций метрополитена, МЦК и железнодорожных станций.
Между тем продолжает столица улучшать работу наземного транспорта и за счет основного перевозчика – “Мосгортранса”. В этом году уже закуплено 500 новых автобусов, а также, как сообщил заммэра по транспорту Максим Ликсутов, до конца декабря планируется заключить контракты еще на 800 машин. Они пойдут как на плановую замену устаревших автобусов, так и на улучшение транспортного обслуживания районов, в том числе и в Новой Москве. Проблема только с водителями. По словам заммэра, город мог бы купить и больше автобусов, но, к сожалению, кадров не хватает, несмотря на зарплаты в 50-55 тысяч рублей и комфортный график работы.
Источник: https://rg.ru/2017/05/30/reg-cfo/v-moskve-podveli-itogi-reformy-nazemnogo-transporta.html