Вопрос железнодорожного сообщения между Сахалином (Россия) и Японией находится в проработке. Пока даже нет технических решений, отметил в беседе с журналистами замглавы Минтранса Алексей Цыденов, отвечая на вопрос о том, будет ли это железнодорожный мост или тоннель по дну пролива Лаперуза.
Как раз он соединяет Японское и Охотское моря и проходит между северной оконечностью острова Хоккайдо (Япония) и южной оконечностью острова Сахалин мысом Крильон (Россия). Его длина 94 километра, ширина в самой узкой части 43 километра. Хотя там средняя глубина 20-40 метров, но там есть и глубины более километра.
Проект соединения Сахалина с основной территорией России уже обсуждался в 2013 году, напомнил Цыденов. Там рассматривалось тоже два варианта: мост и тоннель. Его приблизительная стоимость 400 миллиардов рублей.
Самое узкое место между материком и Сахалином – пролив Невельского шириной около 8 километров, максимальной глубиной 24 метра.