V Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2016»

В Москве состоялась V ежегодная Всероссийская Конференция
«Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2016»

(Оргкомитет. Программа. Участники ►)

2 сентября 2016 года состоялась V Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2016» , которая традиционно приурочена к Дню солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября).

Организаторы Конференции: Комитет Государственной Думы РФ по транспорту и Министерство транспорта Российской Федерации.
Сопредседателями Конференции выступили: заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по транспорту Александр Старовойтов, заместитель Министра транспорта РФНиколай Захряпин и заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Черток.

Генеральный партнер конференции – компания ID Systems, стратегический партнер конференции «ЭЛВИС-НеоТек», партнеры конференции – компания Hikvision,консорциум “Интегра-С”.

Операторами традиционно выступили: РИА «Индустрия безопасности» и редакция отраслевого журнала «Транспортная безопасность и технологии».

 

 

Всего обсудить проблемы транспортной безопасности в рамках Конференции в Москве собрались 335 делегатов.С 8 утра в холле Дома Правительства Москвы начали собираться транспортники со всей России: руководители и специалисты в области охраны, транспортной и авиационной безопасности предприятий и организаций транспортного комплекса (представители авиакомпаний, аэропортов, администраций морских и речных портов, стивидорных компаний, судоходных ГТС, БАСУ, предприятий и организаций железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, городского общественного транспорта, метрополитенов, промышленного транспорта, ассоциаций, союзов и других профессиональных объединений и сообществ транспортников).


Конференция начала свою работу с секций по видам транспорта («Воздушный транспорт», «Железнодорожный транспорт. Метрополитены», «Морской и речной транспорт», «Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство, городской электротранспорт»), где участники обсуждали конкретные отраслевые проблемы, а во второй половине дня состоялось пленарное заседание, куда делегаты пришли уже с готовыми обобщенными и взвешенными предложениями.

 

 

Пленарное заседание Конференции началось с минуты молчания в память погибшим при террористических актах на транспорте. Заседанию предшествовал VIP-обход экспозиции Конференции, где были представлены 9 демозон современных решений, разработок, систем, техники и оборудования, предлагаемых лидерами отрасли транспортной безопасности, в том числе компании: DSSL, ВЕЙ Текнолоджи, Хиквижн, Dallmeier, АО «ЭЛВИС-НеоТек», ЗАО «ИнТех», «ПСЦ ЭЛЕКТРОНИКА», предприятие «Старт-7» и научно-производственное предприятие «Бeвард».

 

 «Хочу надеется, что на базе поступивших в ходе подготовки к Конференции, а также непосредственно в процессе ее проведения предложений и замечаний будет сформировано Решение Конференции, которое станет для нас  ориентиром в совершенствовании государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере транспортной безопасности»,подытожил Николай Юрьевич.Заместитель министра транспорта РФ Захряпин Николай Юрьевич обратился со вступительным словом к участникам Конференции, в которой особо отметил, что она дает уникальную возможность познакомиться, услышать и учесть мнения всех заинтересованных сторон, обменяться положительным опытом, а он за годы действия законодательства о транспортной безопасности накоплен уже немалый.

 

 

О практике реализации инженерно-технических решений в сфере транспортной безопасности, возникающих при этом проблемных вопросах и путях их решения докладывал вице-президент Федеральной технологической компании ID Systems Белоусов К.Н. Итоги работы Комитета Государственной Думы РФ по транспорту VI созыва в части совершенствования законодательства в сфере транспортной безопасности довел до присутствующих помощник заместителя председателя Комитета Государственной думы РФ по транспорту Александра СтаровойтоваАлександр Иванов. Александр Викторович также отметил, традиционно высокий уровень организации мероприятия, которое, несомненно, вносит существенный вклад в формирование нормативной правовой базы в сфере транспортной безопасности и создает благоприятные условия для диалога представителей органов власти, профильных министерств и ведомств и транспортной отрасли, а также бизнес-сообщества и общественных организаций и объединений.

От заместителя руководителя Ространснадзора Чертока В.Б. участники узнали об инновационных направлениях повышения эффективности государственного надзора за исполнением законодательства в сфере транспортной безопасности.

 
О том, что необходимо для создания единой системы транспортной безопасности как элемента безопасности государства, о ключевых стандартах и требованиях рассказал Президент Консорциума «Интегра-С» Куделькин В.А.Об особенностях создания и эксплуатации эффективных единых диспетчерских центров обеспечения транспортной безопасности рассказал генеральный директор АО «ЭЛВИС-НеоТек»Поминов И.А.

 

“Опыт «Норникеля» – одной из ведущих отечественных корпораций – наиболее последовательный пример воплощения методологии и практики транспортной безопасности предприятий, являющихся критически важными элементами системы экономической безопасности страны”Роман Гудов, директор Департамента (Дирекции) корпоративной безопасности ГМК «Норникель» рассказал об особенностях и опыте исполнения федерального законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности на объектах компании.

Что касается Конференции, то спикер выразил следующим образом свое мнение о мероприятии:

 “На полях конференции состоялся качественный открытый диалог и обмен практическим опытом между представителями регулирующих госорганов и бизнеса. Такое общение позволяет сформулировать эффективные решения, предложить интересные инициативы. Уверен, что именно формат государственно-частного партнерства придаст новый импульс процессам совершенствования системы транспортной безопасности на благо укрепления и развития экономики страны”.

 

В рамках пленарного заседания также выступили представители Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса РФ Демьянов А.А. и Науменко С.Т.Первый заместитель начальника ГУТ МВД России Андреев А.А. доложил собравшимся об организации деятельности органов внутренних дел на транспорте в области обеспечения транспортной безопасности.

 

 

Затем, 1 октября 2016 года проект решения будет направлен в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, в Правительство РФ, в Государственную Думу РФ, органы государственной власти субъектов РФ, крупнейшие предприятия транспортного комплекса для принятия мер в пределах компетенции.Закончилась работа выступлениями модераторов (сомодераторов) секционных заседаний по видам транспорта, (Невзоров А.А., Кузнецов А.Г., Капралов В.В., Алексеев В.И.), которые представили свои итоговые предложения в проект Рекомендаций Конференции, которые в течение 10 дней будут сформированы и направлены по транспортной отрасли для рассмотрения и внесения дополнений.

Всего за день работы Конференции было заслушано более 50 докладов и сообщений по актуальным вопросам в сфере транспортной безопасности. На всех площадках велись дискуссии, активные обсуждения продолжались и в перерывах.


Секция «Воздушный транспорт»

Секция «Воздушный транспорт» состоялась под модераторством генерального директора АО «АэроМАШ – Авиационная Безопасность» Невзорова А.А.. Сомодератором выступил заместитель генерального директора Ассоциации «Аэропорт» ГА Звонков Е.И. 

 

 «В гражданской авиации в области безопасности существует одна основная проблема: необходимость реализовывать два законодательства, одно, основанное на Воздушном Кодексе, другое – на Федеральном законе «О транспортной безопасности». Оба закона идут быстрыми темпами, но параллельными путями».Плотный график докладов задавал динамичную работу секции. Началась она с выступлений начальника Управления транспортной безопасности Росавиации Ковалева Д.К., который сразу обозначил ряд ключевых проблем отрасли.

По словам начальника УТБ Росавиации, при решении вопросов досмотра нужно использовать комплексный подход. Наряду с физической охраной, техническими средствами, он отметил важность работы сертифицированных кинологических служб, что с начала 2017 года будет необходимым условием сертификации аэропорта, подчеркнул Ковалев.

 

Поддержку участников вызвало предложение Председателя Правления Ассоциации «Транспортная безопасность» Свешникова А.Н. снизить минимальный балл аттестации по транспортной (авиационной) безопасности с 90 до 80, а также увеличения сроков рассмотрения документов и возможность делать выездную аттестацию, что позволит снизить финансовую нагрузку на субъекты транспортной инфраструктуры.Начальник отдела Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса РФ Карпов С.А. в своем докладе, отвечая на вопросы участников, рассказал об актуальной работе Минтранса России по гармонизации законодательства. В частности, он сообщил, что знаменитый Приказ №227, вызвавший столько вопросов у транспортного сообщества, уже подлежит оптимизации по перечню запрещенных к проносу предметов и веществ.

 
Опытом обеспечения транспортной и авиационной безопасности в условиях Крайнего Севера поделился инженер по разработке и поддержанию мер противодействия актам незаконного вмешательства (АНВ) Службы авиационной безопасности ООО «Аэропорт «Норильск» Ерастов С.П. Переход к современным технологиям в организации воздушного движения предполагает использование инновационных средств и систем. Именно о таких автоматизированных системах для обучения и аттестации специалистов СОТБ представил в своем докладе генеральный директор НПЦ «Бюджет-21» Евсеев М.А.

А врио заместителя генерального директора по авиационной безопасности АО “Аэропорт Внуково” Холманский В.А. проанализировал противоречия нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной и авиационной безопасности и рассказал, каким образом это отражается на работе компаний, в том числе при взаимодействии с проверяющими органами. Он обратился к представителям Минтранса России и Росавиации с просьбой принять соответствующие изменения, которые позволили бы субъектам и исполнять законодательство, и при этом не нести непосильное финансовое бремя.

 


«Требуется ли усиление мер транспортной безопасности в аэропортах – однозначно, да. Поможет ли назначение капитана воздушного судна лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности на воздушном судне, противодействую терроризму – однозначно, нет». 
Интересную позицию выразил в своем докладе ведущий инженер по противодействию АНВ Службы по АБ и режиму ПАО «Авиакомпания «Сибирь» Денис Людчик. Безопасность, по его словам, это, неоспоримо, важный фактор. Но возникает вопрос, какой ценой необходимо ее обеспечивать  и останется ли кто-либо на рынке авиа услуг. Найден ли разумный баланс между необходимостью сделать отрасль безопасной с точки зрения антитеррористической защищенности, и при этом оставить ей шанс на выживание и продолжение исполнения той роли в социально-экономическом развитии страны. Докладчик считает, что такой баланс до сих пор не найден.

Примерный перечень поступивших проблемных вопросов, рекомендуемых к рассмотрению и обсуждению участниками секции №1 ►


Секция №2 “Железнодорожный транспорт. Метрополитены” 

Модератором секции №2 “Железнодорожный транспорт. Метрополитены” выступил заместитель начальника Департамента безопасности ОАО «РЖД» Маркин С.И. Помогали вести деловой диалог Сергею Ивановичу сомодераторы: советник начальника ГУП «Московский метрополитен» Муратов В.П. и вице-президент Ассоциации «Промжелдортранс» Кузнецов А.Г.
Первым выступил заместитель начальника УТБ Федерального агентства железнодорожного транспорта Рябов М.В., который рассказал о проводимой агентством работе по организации аккредитации подразделений транспортной безопасности на железнодорожном транспорте и метрополитене и возникающих при этом проблемах. Коснулся Михаил Васильевич и проблемного вопроса организации категорирования железнодорожных путей, по которым перевозятся грузы повышенной опасности. Узнали участники секции и о том, что существующий в настоящее время перечень аккредитованных организаций на право проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ж/д транспорта пересматривается. В этой связи аккредитованные организации, но не осуществляющие данную услугу будут исключаться из данного перечня.

 

 

 

Из доклада главы представительства MOBOTIX AG в России/директора по развитию бизнеса Россия, СНГ и Грузия Чичварина М.С. присутствующие узнали об опыте реализации, конкурентных преимуществах и перспективных разработках в сфере  децентрализованных систем видеонаблюдения компании на объектах ж/д транспорта.О проблемных вопросах действующего законодательства о транспортной безопасности с учетом практики его применения на объектах ОАО “РЖД” рассказал модератор секции Маркин С.И.Сергей Иванович акцентировал внимание участников и на том, что в настоящее время отсутствие единого подхода и соответствующего нормативного правового документа по установке точных критериев определения зон транспортной безопасности приводит к значительным финансовым издержкам, связанным с оснащением ОТИ компании ИТСО. Было также обращено внимание, что целесообразна разработка конкретного перечня действий (событий, предпосылок), которые создают опасность совершения АНВ.

Денисюк Г.А., заместитель начальника службы безопасности ГУП «Московский метрополитен» рассказал об обеспечении защищенности объектов Московского метрополитена от актов незаконного вмешательства на современном этапе. Геннадий Аркадьевич обозначил ряд проблем, в том числе и отсутствие нормативного правового акта Правительства РФ, утверждающего Требования по обеспечению транспортной безопасности метрополитенов, а также невозможность реализации основных положений приказа Минтранса России от 23.07.2015 № 227 о правилах проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности. По мнению руководства московской подземки субъекты транспортной инфраструктуры не должны осуществлять идентификацию выявленного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ, что является не выполнимым ввиду невозможности создания и функционирования в вестибюлях станций соответствующих лабораторий по их идентификации. Была в докладе выражена озабоченность и тем, что в преддверии участия Московского метрополитена в мероприятиях по обеспечению транспортной безопасности на МЦК (МКЖД) –  отсутствуют какие-либо правовые нормы по ТПУ, каждый вид транспорта действует самостоятельно.

В свою очередь о ходе обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры Малого кольца Московской железной дороги рассказал начальник отдела Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса РФ Блинков А.Г.

 

 

“Транспортная безопасность на промышленном железнодорожном транспорте. Практика, проблемы и пути их решения” – так звучала тема доклада вице-президент СРО Ассоциация «Промжелдортранс» Кузнецова Алексей Георгиевич. В выступлении делался уклон, прежде всего на трудности реализации законодательства о ТБ, связанные с особенностями существующих технологий работы железнодорожных путей необщего пользования на начально-конечных операциях  перевозочного процесса и финансовые трудности реализации плана мероприятий по обеспечению транспортной безопасности. Кроме того был сделан акцент на то, что все затраты на обеспечение транспортной безопасности ложатся на тарифы по оказанию услуг грузовладельцам и перевозчикам, что сказывается на конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынке перевозок.Теме обеспечения безопасности уникальных и сложных сооружений МКЖД было посвящено выступление начальника отдела безопасности службы эксплуатации ТПУ АО «МКЖД»Кузнецова Алексея Геннадьевича Доклад касался как вопросов земельной проблематики для всех уровней власти, от управы до федерального ведомства, интеграции системы видеонаблюдения МКЖД в столичную программу «Безопасный город», так и проблематики организации защиты технологических связей ТПУ.

О практике и проблемах реализации требований транспортной безопасности на объектах Крымской железной дороги рассказал заместитель начальника Крымской железной дороги по безопасности и режиму Шувалов А.В. Он предложил вынести на обсуждение профильных специалистов возможность объединения отдельных норм ФЗ-16 с ПТЭ железных дорог, поскольку по своей сути, обеспечение безопасности движения поездов и требования по транспортной безопасности, дублируются, что приводит к увеличению трудовых ресурсов. Кроме того, Алексей Валерьевич заметил, что мотивация работников подразделения транспортной безопасности может существенно повысится, а риски субъекта при возникновении инцидента в разы снизиться в случае введения на законодательном уровне обязательного страхования жизни и здоровья указанной категории персонала.

Организации подготовки сил обеспечения транспортной безопасности с учетом требований приказов Минтранса РФ от 21.08.2014 № 231 и от 08.09.2014 № 243    был посвящен доклад директора ЦТБ ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения»Ярыгина С.В.

Примерный перечень поступивших проблемных вопросов, рекомендуемых к рассмотрению и обсуждению участниками секции №2 ►


Секция №3 “Морской и речной транспорт”

Секцию возглавил Президент Российской палаты судоходства Клявин А.Ю.

Заседание началось с выступления заместителя начальника УТБ Росморречфлота Капралова В.В. об особенностях реализации требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС морского и речного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2016 года № 678.

 
Со своей стороны модератор секции Клявин А.Ю., также затронул особенности и проблемы реализации законодательства по транспортной безопасности с учетом принятия постановления Правительства РФ № 678, но дополнил существенно свой доклад и проблематикой реализации и другого нового постановления Правительства РФ от 18.07.2016 № 686 “Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры”.Докладчик отметил, что стержневое содержание требований и основные цели, которые должны быть достигнуты посредством выполнения мероприятий указанных в документе, остались практически без изменений. Вместе с тем, пути и методы достижения данных целей в отдельных случаях претерпели кардинальные изменения. Так, например одной из новелл является возможность проведения досмотровых мероприятий в интересах безопасности судов силами транспортной безопасности объектов. Кроме того, такое же положение применяется при осуществлении пропускного режима на суда при их стоянке на объектах транспортной инфраструктуры.

 

 

О реализации требований транспортной безопасности на объектах ФГУП «Атомфлот» рассказал заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлот» Головинский С.А. В докладеКомиссарова Л.А. – генерального директора компании “НТБ”, занимающейся разработкой и внедрением систем безопасности Росскан, были рассмотрены возможности технологии проникающего рентгеновского излучения, обратно-рассеянного рентгеновского излучения, технология 3Д-распознавания объектов, технология обнаружения радиоактивных материалов. Представлена информация о разрабатываемых и серийно-выпускаемых системах, использующих эти технологии. Приведены примеры практического применения систем на объектах транспорта и критической инфраструктуры. Предложены пути выполнения новых требований к повышению безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспорта.О новых подходах к обеспечению безопасности на морском и речном транспорте рассказал инженер по сбыту компании Dallmeier electronic Ливинский А.В., который заострил внимание на том, что кризисные проявления в экономике заставляют собственников отдавать предпочтение оборудованию, которое требует меньших затрат на установку и обслуживание, а внедрение панорамных камер компании позволит сэкономить не только на конечной стоимости системы видеонаблюдения и ее обслуживании, но и на затратах на содержание штата операторов. От заместителя директора по экономической безопасности АО «Туапсинский морской торговый порт» Орлова В.В. участники заседания секции узнали о проблемах реализации требований нормативных актов по транспортной безопасности в морских терминалах и на транспортных средствах.

Начальник службы морской безопасности службы капитана МП Владивосток Филиала ФГБУ “АМП Приморского края и Восточной Арктики” Сорокин А.Г. акцентировал внимание присутствующих, кроме прочего на том, что до настоящего времени отсутствуют нормативные правовые документы, регламентирующие полномочия капитана морского порта в части обеспечения транспортной безопасности акватории морского порта и по предотвращению незаконного нахождения, передвижения судов и плавсредств в акватории порта. Также Александр Григорьевич предложил внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года № 678 в части установления порядка прохода на объекты транспортной инфраструктуры представителей подразделений федеральных органов власти и Администрации морских портов, работающих в морских портах, по служебным удостоверениям при наличии предписаний, служебных заданий.

 

Примерный перечень поступивших проблемных вопросов, рекомендуемых к рассмотрению и обсуждению участниками секции №3 ►Проблемы обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности в морском порту Дудинка отразил заместитель директора Заполярного транспортного филиала ПАО «ГМК «Норильский никель» по безопасности и режиму Пулин О.Е., который заметил, что в настоящее время было бы логичным на стадии категорирования объектов, привлекать специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности, получившую аккредитацию Росморречфлота, которая возможно, в дальнейшем, будет проводить и оценку уязвимости транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры. В данном случае, категорирование объекта и оценка уязвимости на раннем этапе будут увязаны между собой.
Коснулся Олег Егорович и вопросов: правомерности оказания частными охранными организациями охранных услуг на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах; возможностях оказания услуг ведомственной охраны Минтранса России в условиях Арктики; целесообразности использования тест-предметов при проведении проверок в рамках федерального государственного контроля в области транспортной безопасности и др.


Секция №4 “Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство. Городской наземный электротранспорт”,

Секцию №4 вели модератор – вице-президент Российского автотранспортного союза Алексеев В.И. и сомодератор – президент НП «Единая Транспортная Система «Автобусные линии страны»Лоран Б.О. Заседание началась с выступления заместителя начальника УТБ Федерального дорожного агентства Шевченко И.В. о принимаемых мерах по обеспечению транспортной безопасности ОТИ дорожного хозяйства и автомобильного транспорта.

 

О необходимости внесения изменений в Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», предлагаемых перевозчиками для эффективной работы автомобильного транспорта рассказал вице-президент Российского автотранспортного союзаАлексеев В.И., который акцентировал внимание присутствующих как на экономических проблемах, препятствующих реализации в полной мере закона, так и на проблемах по практической реализации некоторых его положений.Его дополнил начальник отдела Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса РФ Науменко С.Т. сообщением об актуальных вопросах аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.

 

 

О проблемах реализации требований Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» на российских автовокзалах и путях их решения    доложил Президент НП «Развитие Автовокзалов Страны» Лоран Б.О.Инженер систем безопасности компании «Панасоник Рус» Портнов Д.И. рассказал о современных системах безопасности для автомобильного транспорта и дорожной инфраструктуры, производимых компанией, учитывая то, что сегодняшние требования к безопасности на транспорте ставят высокую планку для производителей оборудования, которое должно не только выполнить задачу по обеспечению безопасности, но и сэкономить средства при его закупке и использовании.

 “Если мы хотим получить результат не на бумаге, а в виде реально защищенных автовокзалов и безопасных междугородних автобусных перевозок, то необходимо комплексно решать этот вопрос и помочь автовокзалам решив не за их счет, а решить с помощью государства основные существующие проблемы, а не идти путём в рамках компетенции каждого надзорного органа накладывать штрафы и предписания за неисполнение того или иного предписания”, – констатировал Борис Лоран.

Теме реализации комплексных проектов безопасности в сфере транспорта на базе отечественных решений в условиях импортозамещения посвятил свое выступление вице-президент по внешней торговле группы компаний «Инкотекс» Бурукин С.С. Семен Сергеевич обратил внимание присутствующих на то, что комплексное решение по обеспечению безопасности ОТИ и ТС позволит не только существенно оптимизировать затраты на реализацию проектов в сфере безопасности за счет импортозамещения, но и значительно упростит интеграцию смежных инженерных систем.

О реализации требований транспортной безопасности ОТИ и ТС ГУП «Мосгортранс» рассказал начальник службы транспортной безопасности ГУП «Мосгортранс» Рукавишников В.В.,который также внес на рассмотрение целый перечень проблемных вопросов, возникающих при исполнении требований ФЗ-16 и приказов Минтранса России от 08.02.2011 № 42 от 05.08.2011 № 209.

 


Примерный перечень поступивших проблемных вопросов, рекомендуемых к рассмотрению и обсуждению участниками секции №4 ►
Заместитель начальника отдела содержания и ремонта дорожных сооружений и ТБ ГК «Автодор» Максимов А.В. сообщил о мероприятиях, выполняемых Государственной компанией «Автодор», по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства.


Также в рамках Конференции состоялось подведение итогов и награждение лауреатов Национальной премии «Транспортная безопасность России»,которая учреждена Ассоциацией «Транспортная безопасность» и отраслевым специализированным журналом «Транспортная безопасность и технологии» при поддержке Государственной Думы Федерального Собрания и Министерства транспорта РФ.

Для проведения торжественной процедуры награждения был приглашен главный редактор отраслевого специализированного  журнала «Транспортная безопасность и технологии»Сергей Груздь.

Награждение в номинации «Лучшее предприятие или объект транспортной инфраструктуры на воздушном транспорте в области обеспечения транспортной безопасности» проводил начальник Управления транспортной безопасности Росавиации Дмитрий Ковалев. В данной номинации места распределились так: 1 место – АО «Аэропорт Внуково», 2 место – АО «Международный аэропорт Калуга», 3 место – государственное предприятие Чукотского Автономного округа – международный аэропорт Анадырь (Угольный).

Победителями в номинации «Лучший объект транспортной инфраструктуры  на железнодорожном транспорте, в том числе метрополитен метротрам, монорельс в области обеспечения транспортной безопасности» стали железнодорожные вокзалы Казань-1 (1 место)  и  Уфа (2 место). Награждал лидеров директор Фонда «Транспортная безопасность» Валерий Большаков.

В номинации «Лучшее предприятие или объект транспортной инфраструктуры на морском или речном транспорте в области обеспечения транспортной безопасности» заместитель начальника управления транспортной безопасности Росморречфлота Валерий Капралов объявил победителем ФБУ «Администрацию «Северодвинского бассейна внутренних водных путей».

За «Лучший инновационный проект в сфере обеспечения транспортной безопасности» был награждены ООО «Вентран Телеком» (1 место) и НТК «Информ Альянс» (2 место). Номинантов награждал заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) Владимир Черток.

ФГУП Управление ведомственной охраны Минтранса России получило награду в номинации «Лучшее подразделение транспортной безопасности», которую объявил первый заместитель начальника Главного управления на транспорте МВД России Андрей Андреев.

Особую номинацию «За вклад в реализацию системы мер в области обеспечения транспортной безопасности» объявлял помощник заместителя председателя Комитета Государственной думы РФ по транспорту Александр Старовойтова Александр Иванов. Награда в этой номинации досталась НТК «Информ Альянс».

И завершающая премия в номинации «За личный вклад в обеспечение транспортной безопасности», которую вручали совместно заместитель министра транспорта РФ Николай Захряпин и Председатель Правления Ассоциации «Транспортная безопасность» Александр Свешников, досталась заместителю руководителя Ространснадзора Владимиру Чертоку. Именно он стоял у истоков транспортной безопасности в РФ, под его руководством создана система контроля и надзора в области обеспечении транспортной безопасности.

Также специалистам в области транспортной безопасности ряда предприятий были вручены почетные дипломы за личный вклад в обеспечение транспортной безопасности.


В данный материал вошли далеко не все фотографии с Конференции. Полный фоторепортаж теперь доступен в специальной галерее сайта ►

Возможно вам понравится …