На всероссийской конференции в Москве специалисты по транспортной безопасности обсудили работу в рамках нового законодательства. В число проблемных вопросов вошли аттестация и аккредитация организаций транспортной безопасности. Так, по новому закону бывшие ЧОПы должны поменять юридический статус на «предприятия транспортной безопасности». Для получения аттестации нужно внести изменения в устав и организовать переподготовку персонала. Также новый закон обязывает владельцев транспортной инфраструктуры и подвижного состава обеспечить безопасность на своих объектах. А для этого нужно закупить и установить спецтехнику, например, видеокамеры. В РЖД под новые нормы попадает только 13 тыс. локомотивов и поездов, а также более 20 тыс. объектов инфраструктуры. Кроме того, собственники должны самостоятельно определить границы зоны транспортной безопасности объектов. При этом в новом законе нет чёткого определения «особого объекта» безопасности. РЖД направили запрос в профильные министерства с просьбой описать критерии «особого объекта».