Этой осенью участились случаи употребления наркотиков членами экипажей авиакомпаний. Росавиация опубликовала обновленный список авиаперсонала, который отстранен на предполетном медицинском осмотре по факту употребления алкоголя или психоактивных веществ. В нем 65 фамилий.
Список ведется с 2011 года и публикуется открыто на сайте Росавиации, чтобы дисциплинировать пилотов и уберечь авиакомпании от проблемных кадров. Ведь от состояния экипажа зависит безопасность полета.
В сентябре этого года и в начале октября произошел всплеск употребления психоактивных веществ перед полетом, констатировали в Росавиации. Причем отличились в основном бортпроводники, в большей части молодые люди, не старше 35 лет.
Главный врач Центральной клинической больницы гражданской авиации Наталья Забродина рассказала “РГ”, как проводят проверку здоровья пилотов:
– Вопросы медицинского освидетельствования пилотов и членов экипажа строго регулируемы федеральными авиационными правилами. В них все расписано: как проводится медицинское освидетельствование врачебно-летными экспертными комиссиями, как – в межкомиссионном периоде, какой объем обследований и периодичность осмотров врачом, который наблюдает за пилотами от комиссии до комиссии. И плюс третье звено, это предполетный медицинский осмотр и решение о допуске к полетам перед каждым рейсом.
Хочу обратить внимание, что предполетный медицинский осмотр не проводится ни в Европе, ни в США, а является ноу-хау Российской Федерации и ряда стран СНГ как дополнительное звено медицинского наблюдения за пилотами.
Система медицинского наблюдения за летным составом, состоящая из трех звеньев, обеспечивает высокий уровень безопасности полетов в медицинском аспекте. Поэтому коллеги из Европы, после случая с немецким пилотом, который направил пассажирский самолет в горы, предлагают обменяться с ними нашим опытом. Не исключено, что какие-то элементы из нашей практики они введут у себя. В том числе, предполетный медицинский осмотр, который у нас проводится перед каждым вылетом.
Кроме того, раз в году наши пилоты проходят медицинское освидетельствование во врачебно-летной экспертной комиссии, где их смотрит определенный перечень специалистов, проводятся необходимые медицинские исследования и обследования, и выносится экспертное заключение о годности (или негодности) к летной работе. И потом до новой комиссии проводится осмотр у врача авиакомпании. То есть в обычной поликлинике проводить это нельзя.