Заседание организационного комитета IV Всероссийской Конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2015»

24 июня 2015 года на базе Минтранса России состоялось заседание Организационного комитета IV Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2015», которая состоится 3 сентября 2015 года в г.Москве (подробнее о Конференции).

В заседании приняли участие 27 членов Организационного комитета. Среди них руководители и представители Минтранса России, Ространснадзора, Росавиации, Росжелдора, Росавтодора, Росморречфлота, ФГУП «АГА(А)», ФГУП «Росморпорт», ОАО «Аэрофлот», ОАО «Совкомфлот», ОАО «РЖД», отраслевых ассоциаций, союзов и объединений транспортников, в том числе Ассоциации «Транспортная безопасность», Фонда «Транспортная безопасность», а также редакции журнала «Транспортная безопасность и технологии» – организатора конференции.

На заседание Оргкомитета были приглашены партнеры Конференции:

  • Президент федеральной технологической компании «Ай Ди Системз» И.А. Поминов.
  • Генеральный директор НПП «Автоматика-С» А.Х. Яппаров.
  • Прездиент консорциума «Интегра-С» В.А. Куделькин.
  • Директор по стратегическому развитию компания «Хиквижн Раша» К.В. Елохина.
  • Генеральный директор ООО «ИНФОРМ-АЛЬЯНС» А.И. Новиков.

(Состав оргкомитета)

Вел заседание Сопредседатель Оргкомитета,  заместитель Министра транспорта РФ Николай Юрьевич Захряпин, который и открыл мероприятие своим кратким вступительным словом.

oh_DSC1543

Николай Юрьевич от имени Организационного комитета Конференции поприветствовал собравшихся, огласил им повестку дня, довел присутствующим особенности, основные цели и задачи IV Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2015».
Докладчик подчеркнул особое место планируемого мероприятия в сфере деятельности по обеспечению транспортной безопасности (далее- ОТБ), назвав его ключевым и исключительно профессиональным.

g_DSC1560     z_DSC1556

По словам замминистра актуальность мероприятия обусловлена складывающейся и быстро меняющейся обстановкой на международной арене и в экономической сфере страны, необходимостью реализации мер антикризисного характера и импортозамещения. В создавшихся непростых экономических условиях особенно серьезно обозначил себя критерий экономической эффективности принимаемых мер по ОТБ.

Иными словами, идет выбор того минимального объема мер, при реализации которых будет обеспечена достаточная безопасность государства, общества и конкретных граждан на транспорте.

Как вы понимаете, подчеркнул докладчик, задача эта не столько правового характера, сколько экономического и политического. И это не говоря о том насколько непростой и без того является деятельность по ОТБ. Это все требует максимальной консолидации усилий и представителей органов власти, и бизнеса, и профессиональных объединений.

Весьма значимо, что Конференция активно поддерживается профильным Комитетом Государственной Думы РФ по транспорту. Заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по транспорту Александр Сергеевич Старовойтов является также сопредседателем Конференции, что дает основание полагать и надеяться, что поступающие предложения найдут отражение и в законотворческой деятельности.
Николай Юрьевич отметил, что отрасль весьма рассчитывает на компании, профессионально занимающиеся обеспечением комплексной и транспортной безопасности, на разработчиков и поставщиков инженерно-технических средств охраны и ОТБ.

Отрадно, что многие из них не только заинтересованы в создании новых образцов техники и оборудования, но и, как они выражаются, в прозрачных и честных «правилах игры». Они выступают за четкие и понятные требования и условия, даже если они и предполагают дополнительную нагрузку и процедуры. Минтранс России приветствует такую позицию и готов ее всячески поддерживать.

a_DSC1539     _DSC1591

Оргкомитет высоко оценивая уровень организации предыдущей III-й конференции и ее формат, принял решение его сохранить и в 2015 году.
Конференция пройдет в два этапа:
1 этап- заседания 4 -х секций по видам транспорта:

  • Воздушный транспорт
  • Морской и речной транспорта
  • Автомобильный транспорт. Дорожное хозяйство. Городской электротранспорт
  • Железнодорожный транспорт. Метрополитены

Кстати, на заседании было рассмотрено предложение заместителя начальника ГУП «Московский метрополитен» – начальника службы безопасности В.П. Муратова о выделении из секции “Железнодорожный транспорт. Метрополитены» отдельной секции “Метрополитены”.
Коллегиально было принято решение, что оптимально будет структурировать работу секции, выделив блок вопросов, касающихся обеспечения транспортной безопасности метрополитенов, сохранив секцию целиком
Данное решение поддержали сопредседатель Оргкомитета Н.Ю. Захряпин и заместитель начальника Департамента безопасности ОАО «РЖД» – Теканов М. В.

Затем участники перешли к обсуждению других вопросов повестки дня, рассматривали и принимали решения по поступившим предложениям в программу Конференции.
Весьма бурно обсуждался проект Программы конференции.
Участники заседания стремились охватить как можно больше наболевших и острых вопросов начиная от интеграции сегмента «Транспортная безопасность» в АПК «Безопасный город» и до выработки механизма оценки эффективности принимаемых мер и вкладываемых средств в ОТБ на уровне субъектов РФ.
Участники заседания единодушно одобрили предложение о направлении запроса в МЧС России об интеграции вопросов обеспечения транспортной безопасности в АПК “Безопасный город”.

Звучали предложения по приглашению к участию в Конференции представителей ФАС и Минэкономразвития для разъяснения организации закупок в сфере ОТБ с учетом требований законодательства об ограниченном доступе к информации, содержащейся в Планах ОТБ и ТЗ на разработку системы ОТБ конкретных ОТИ.

q_DSC1546     d_DSC1604

Так как законодательством о закупках требуется обнародование ТЗ, которое само по себе содержит сведения ограниченного доступа и по сути является «пособием» для потенциальных террористов. Об этом, а также о сложностях при проектировании и прохождении госэкспретизы проектной документации в части ОТБ, так как данный раздел не нашел отражение в составе разделов проектно-сметной документации (постановление Правительства РФ №87) говорили заместитель генерального директора ФГУП «АГА(А)» Валерий Николаевич Салеев и президент федеральной технологической компании «Ай Ди Системз» Иван Алексеевич Поминов.
Они предложили с указанными ведомствами проработать вопрос закрытых торгов и ограничительных (заградительных) барьеров от недобросовестных предпринимателей, а с Минстроем России- проект изменений в Состав проектно- сметной документации на вновь строящиеся и реконструируемые ОТИ.
Исполнительной дирекции поручено проработать данный вопрос и подготовить необходимый материал и спикеров для представления на конференции.
Был затронут в ходе работы Оргкомитета и проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87», направленный на оптимизацию требований к составу и содержанию разделов проектной документации объектов капитального строительства, в котором раздел, касающийся антитеррористической защищенности по прежнему не учтен.
Участники совещания приняли решение направить в Главгосэкспертизу соответствующий запрос, касающийся особенностей проведения госэкспертизы проектной документации в отношении отдельных объектов капитального строительства, являющихся объектами транспортной инфраструктуры.
В развитие темы повышения качества услуг и работ в сфере ОТБ прозвучали предложения по ужесточению порядка аккредитации специализированных организаций и повышению их ответственности.
Предложено и включено в проект программы выступление представителей ФСБ России- ответственного за внедрение и сопровождение системы обязательной сертификации в области ОТБ.
Сергей Груздь довел до участников заседания, что исполнительная дирекция Конференции надеется на выступление заявившихся к участию в мероприятии представителей ФСБ и МВД России для раскрытия накопившихся вопросов у представителей отрасли, касающихся как состояния нормативного правового регулирования в сфере установления требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядке их сертификации, так и вопросов обеспечения авиационной (транспортной) безопасности аэропортов совместного базирования и аэропортов совместного использования.

w_DSC1513

Кроме того, от исполнительного директора Конференции члены Оргкомитета услышали, что планируется пригласить для участия представителей Минэкономразвития и Министерства иностранных дел. С помощью представителей МИД России организаторы надеются прояснить ситуацию с ОТИ на шельфе, особенно тех, которые расположены в Азовском и Черном морях.
Директор департамента ТБ и специальных программ Минтранса РФ Корниенко А.А. обратил внимание на необходимость усиления позиций программы Конференции в части технического обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС. Сергей Иванович Груздь, исполнительный директор Конференции, в свою очередь заметил, что компании, разработчики и поставщики инженерно-технических средств охраны и транспортной безопасности в полной мере раскроют данный вопрос, а на экспозиционных местах (планируется сформировать 9 демо-зон) будут представлены новейшие решения, технические средства и программное обеспечение, нисколько не уступающие лучшим мировым аналогам, а иногда и превосходящие их по своим качествам. Что весьма актуально в условиях импортозамещения. Хотя будут представлены и лучшие зарубежные образцы, до которых пока не «дотягивают» отечественные разработки.

h_DSC1550     _DSC1592

Вызвал дискуссию и бурное обсуждение вопрос возможности привлечения ЧОО к участию в деятельности по ОТБ, а также вопрос организации подразделений транспортной безопасности. Хотя в этом вопросе имеется еще очень и очень много неясного. В настоящее время охранным сообществом предпринимаются попытки интегрироваться в процесс ОТБ.  Поэтому, принято решение исходя из развития событий в этой сфере окончательное решение по данному вопросу отложить до того, как будет определен порядок аккредитации подразделений транспортной безопасности.
​В соответствии с утвержденной повесткой дня участники Оргкомитета заслушали сообщение заместителя председателя Правления Ассоциации “Транспортная безопасность” Азата Абдульманова о Национальной премии «Транспортная безопасность России», учрежденной Ассоциацией «Транспортная безопасность» и Фондом «Транспортная безопасность» 22 мая 2015 г. при поддержке Государственной Думы Федерального Собрания РФ и Министерства транспорта РФ.
По завершении мероприятия в узком составе был обсужден вопрос проведения специальных мероприятий, приуроченных к дате проведения Конференции – 3 сентября, который является Днем солидарности в борьбе с терроризмом. Намечены соответствующие церемониальные меры с видеосъемкой и ее трансляцией перед началом работы Конференции и проведением минуты молчания в память о погибших в терактах на транспорте.

x_DSC1599В целом, заседание оргкомитета продолжалось на протяжении 1 часа 30 минут вместо планируемых 45 минут. По мнению председательствующего это еще раз говорит о значимости и востребованности мероприятия. Это также подтверждается беспрецедентной активностью орагнов управления транспортом субъектов РФ, а также ведущих транспортных компаний, профессиональных объединений, союзов и ассоциаций транспортников, так и компаний – лидеров в области комплексной безопасности и антитеррористической защищенности. На день заседания организационного комитета о намерении принять участие заявили главы 36 субъектов РФ, и свыше 200 компаний.

По итогам работы участники заседания Оргкомитета приняли следующие основные решения:

  1. С учетом поступивших замечаний и предложений – проект программы принять за основу. Исполнительной дирекции доработать его с учетом высказанных в рамках заседания Организационного комитета предложений и замечаний.
  2. Членам Организационного комитета при необходимости сформулировать и направить в Исполнительную дирекцию уточненные темы докладов и выступлений, сведения о докладчиках и предполагаемом лимите времени.
  3. Исполнительной дирекции Конференции (С.И. Груздь) совместно с членами Организационного комитета было поручено проработать высказанные на заседании предложения по отдельным, наиболее наболевшим аспектам деятельности, сформулировать и направить запросы в компетентные федеральные органы исполнительной власти для дачи соответствующих комментариев и разъяснений посредством выступлений или доведения их в рамках Конференции а также публикации в специальном выпуске журнала «Транспортная безопасность и технологии» №3-2015, выход которого приурочен к началу работы Конференции.

В указанном выпуске журнала будут представлены также наиболее важные доклады и выступления участников, проект Решения конференции, а также новейшие решения и технологии ОТБ отечественного и зарубежного производства.
В завершении заседания заместитель министра транспорта РФ Николай Захряпин поблагодарил Исполнительную дирекцию Конференции, партнеров и спонсоров мероприятия за проявленную активность и профессионализм, пожелал коллегам плодотворной работы в рамках предстоящей Конференции, которая уже традиционно стала эффективной деловой площадкой для дискуссии представителей власти, науки, перевозчиков, бизнеса и выработки реально действенных и практических решений на перспективу, для эффективного продвижения наиболее инновационных решений и технологий в сфере транспортной безопасности.
Николай Юрьевич Захряпин еще раз подчеркнул, что сотрудники Минтранса РФ всегда открыты к разговору и готовы к диалогу, но важно, чтобы это было не критиканство, а конструктивный и профессиональный разговор, содержащий аргументированные и разумные предложения.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРАНИЦА  И ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНФЕРЕНЦИИ

Источник: http://www.securitymedia.ru/archive_0_101.html

 

 

 

Возможно вам понравится …