Автобусы легальных перевозчиков почти не попадают в крупные ДТП. Статистика аварийности показывает, что лицензированный транспорт становится участником аварий намного реже “серых” перевозчиков. Но по общей статистке по тяжести последствий ДТП, социальному и транспортному рискам Россия в несколько раз превосходит страны Евросоюза, отметил, выступая на коллегии Ространснадзора, глава ведомства Александр Касьянов.
Это является доказательством того, что лицензирование или любой другой механизм государственного регулирования перевозчиков – прямой путь к повышению безопасности перевозок. Увы, до сих пор многие “серые” перевозчики под видом заказных перевозок осуществляют регулярные рейсы. Причем они не тратят деньги на обслуживание своего парка, проведения медосмотра водителей и не платят за стоянку на автовокзале. Это дает им возможность переманивать пассажира к себе более привлекательной ценой, отмечают эксперты. Хотя если “бизнесменов” поймают, то им грозит конфискация автобусов на два месяца.
Конечно, крупные перевозчики, которые дорожат своим именем и лицензией, работают с соблюдением всех законов. Они заинтересованы в лицензировании всех видов перевозок, отметил Касьянов. Сами пассажиры должны учесть, что садясь в автобус, который идет по регулярным маршрутам под видом заказных, они рискуют своей жизнью.
“Здесь вообще не приходится говорить о системе безопасности, выстроенной на предприятии. Большинство этих перевозчиков не имеет своих транспортных средств, технической базы, медосмотр водителей осуществляется во многом формально. Система контроля заказных перевозок недостаточно эффективна, особенно в условиях неполного взаимопонимания с властями субъектов”, – отметил Касьянов.
Ространснадзор настаивает на более четкой ответственности субъектов не только по разработке и принятию регионального законодательства по пассажирским перевозкам, но и на контроле со стороны заказчика услуг с жесткими мерами административного воздействия, добавил он.
Источник материала: Российская Газета