Высокую оценку эксперты и обычные пассажиры поставили качеству обслуживания пассажиров.
Аэропорты оценивали почти по 40 параметрам, среди которых различные виды услуг: начиная с момента прибытия путешественников в аэропорт и заканчивая их посадкой в самолет. В 2014 году в опросе приняли участие свыше 13 миллионов человек в 550 аэропортах по всему миру.
Эксперты Skytrax World Airport Awards (компания ежегодно составляет рейтинг аэропортов) побывали там под видом пассажиров. В Кольцово, к примеру, они прошли досмотр, паспортный контроль, посидели в кафе, прошлись по магазинам. Но одним из главных показателей для них, как и для обычных пассажиров, стали небольшие очереди к стойкам регистрации и на паспортный контроль.
Специалисты напоминают, что только крупные авиакомпании могут позволить держать свой персонал в аэропортах, чтобы те быстро регистрировали путешественников. В основном же перевозчики пользуются услугами аэропортов, которые и должны вовремя сориентироваться и “развести потоки” при большом наплыве людей – может быть, открыть не две, а пять или шесть стоек регистрации.
Также эксперты и пассажиры оценивали сдачу и получение багажа. Например, ряд европейских аэропортов “знамениты” тем, что часто отправляют багаж совсем в другую страну. В России, как признали эксперты, такие случаи единичны. Крупные аэропорты вложили довольно большие средства, чтобы быстро и правильно сортировать багаж.
Известны и случаи воровства из чемоданов, признают специалисты. Несмотря на то, что в России это происходит все реже и реже, они все-таки посоветовали заматывать чемоданы и сумки специальной пленкой.
Кроме того, для наших аэропортов стало привычным бесплатный доступ в Интернет. Но вот курилок, в отличие от ряда европейских терминалов, у нас уже нет. И ряд пассажиров дымят в туалетах, нарушая правила аэропортов. Кстати, его чистота, как и всех зон аэропорта, тоже оценивалась экспертами.
Кстати, еще один столичный авиаузел Шереметьево получил награду от Международного совета аэропортов (ACI Global). Эта авторитетная организация представляет интересы 1,5 тысячи аэропортов в 175 странах мира. Ее приоритетные направления деятельности- взаимодействие с законодательными и регулирующими органами, формирование отраслевой политики и обмен информацией, но совет также и оценивает комфортабельность авиапортов.
По словам экспертов организации, Шереметьево отметили за высокое качество обслуживания пассажиров. А также за комфортное пребывание внутри аэропорта и транспортную доступность.
Источник материала: Российская Газета