25 февраля Министр транспорта РФ Максим Соколов провел очередное заседание коллегии министерства транспорта РФ.
В работе коллегии приняли участие помощник Президента РФ Андрей Белоусов, председатель Общественного совета Минтранса России Михаил Блинкин, представители Государственной Думы РФ, Федерального Собрания РФ, федеральных органов исполнительной власти, руководители предприятий и организаций транспортного комплекса.
В своем докладе Министр транспорта РФ М. Соколов в частности отметил: «В рамках реализации направления Антикризисного плана по снижению издержек бизнеса предусмотрена разработка федерального закона о переносе вступления в силу требований в области транспортной безопасности в отношении отдельных видов транспортных объектов.
Минтрансом России разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и в настоящее время проходит процедуру межведомственного согласования.
Предлагаемые законопроектом изменения позволят субъектам транспортной инфраструктуры и перевозчикам поэтапно реализовать требования по обеспечению транспортной безопасности, равномерно распределить финансовую нагрузку при выполнении мероприятий, предусмотренных соответствующими планами обеспечения транспортной безопасности, до 1 июля 2017 года оптимизировать свои производственные издержки в неблагоприятных экономических условиях.
На заседании коллегии также был рассмотрен также вопрос об актуальных вопросах финансового обеспечения мероприятий по реализации законодательства в сфере транспортной безопасности. С докладом по данному вопросу выступил заместитель Министра Николай Захряпин.
По его словам, за период реализации Федерального закона «О транспортной безопасности» компетентными органами проделана большая работа по взаимодействию с субъектами транспортной инфраструктуры, заинтересованными в повышении защищённости эксплуатируемых объектов транспорта от актов незаконного вмешательства. Вместе с тем, значительная часть хозяйствующих субъектов до настоящего времени не приступила к выполнению федерального законодательства либо не в полной мере реализовала систему мер, которая предусмотрена утверждёнными планами обеспечения транспортной безопасности, отметил Н. Захряпин.
Он также сообщил, что внесенными изменениями в ФЗ «О транспортной безопасности» субъектам транспортной инфраструктуры предоставлено право самостоятельно осуществлять оценку уязвимости транспортных средств, поэтапно реализовывать планы обеспечения транспортной безопасности.
«В аэропортах мероприятия по обеспечению транспортной безопасности реализуются субъектами инфраструктуры, за счёт доходов, полученных за оказание услуг по авиационной безопасности», – уточнил Н. Захряпин.
По его словам, расходы субъектов транспортной инфраструктуры по выполнению требований законодательства по транспортной безопасности на морском транспорте составили около 2% от их доходов, на внутреннем водном транспорте – менее 1%. Замминистра сообщил, что в соответствии с новой редакцией Требований по обеспечению транспортной безопасности объекты дорожного хозяйства с установленной четвертой категорией не подлежат оснащению инженерно-техническими системами и не требуют обеспечения их защиты подразделениями транспортной безопасности при 1 и 2 уровнях безопасности.
Н. Захряпин отметил, что изменения в 16 ФЗ существенно повлияли на оценку возможных затрат субъектов транспортной инфраструктуры на железнодорожном транспорте.
«В проекте Требований по обеспечению транспортной безопасности предусматривается возможность разработки и реализации одного плана на все объекты транспортной инфраструктуры, расположенные в границах железнодорожной станции и принадлежащие одному субъекту», – сообщил он.
В результате данного подхода общее количество категорируемых объектов на железнодорожном транспорте сократится с 250 тысяч до 15 тысяч объектов. Это позволит сократить и затраты на обеспечение транспортной безопасности на 20%, что составит 112 млрд. рублей.
Замминистра также обратил внимание на целесообразность реализации ряда дополнительных мероприятий, направленных на защищённость транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства и на снижение затрат хозяйствующих субъектов. Он особо отметил тот факт, что внесенными изменениями в ФЗ
«О транспортной безопасности» субъектам транспортной инфраструктуры предоставляется возможность оптимизировать свои финансовые затраты. «Учёт интересов транспортного сообщества также реализуется в ходе разработки подзаконных нормативных правовых актов и их обсуждении», – подчеркнул Н. Захряпин.
Источник материала: Благовест-В