Распоряжение от 11 февраля 2015 года №201-р. Позволит усилить административную ответственность за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси, перевозок по заказу, а также нарушение правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, что в свою очередь будет способствовать повышению уровня безопасности дорожного движения при таких перевозках.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления равной административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при оказании услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом» (далее – законопроект) подготовлен Минтрансом во исполнение решения Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
[wpdm_package id=’4762′]
Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 11.141, 11.142, 12.211и 12.212 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс), устанавливающие административную ответственность за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси, перевозок по заказу, а также за нарушение правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов. Предлагаемые изменения направлены на усиление административной ответственности лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
В настоящее время Кодексом предусмотрена дифференцированная административная ответственность в отношении граждан, должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств и юридических лиц. При этом административная ответственность для индивидуальных предпринимателей не указана.
Согласно статье 2.4 Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если Кодексом не установлено иное.
Таким образом, предусмотренная в Кодексе административная ответственность в виде штрафа для индивидуальных предпринимателей, равная административной ответственности для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, в разы ниже административной ответственности (в виде штрафа) для юридических лиц.
Вместе с тем нарушения Правил дорожного движения или Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утверждены постановлением Совета Министров – Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090) на транспортных средствах, принадлежащих лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, и юридическим лицам, влекут вред одинаковой степени тяжести.
Принятое решение позволит усилить административную ответственность за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси, перевозок по заказу, а также нарушение правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, что в свою очередь будет способствовать повышению уровня безопасности дорожного движения при таких перевозках.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 5 февраля 2015 года.
Источник материала: Правительство России