Как выяснили корреспонденты американского издания The Washington Post, Киев получает деньги за то, что позволяет иностранным авиакомпаниям проводить самолёты через воздушное пространство Украины. Более того, по словам журналистов, авиакомпании могли оказать давление на украинские власти, чтобы те не лишали пилотов пассажирских лайнеров возможности пролетать над зоной боевых действий.
Как выяснили журналисты американской газеты The Washington Post, правительство Украины получает ежегодно до $200 млн за то, что разрешает иностранным воздушным судам пролетать над украинской территорией.
Согласно условиям Конвенции о международной гражданской авиации от 1944 года, власти могут устанавливать определённую плату за пролёт иностранных самолётов через воздушное пространство государства. Как сообщает газета, некоторые страны не скрывают сумм данных сборов. Так, в США стоимость полёта на расстояние в 100 морских миль с октября этого года подорожает на $6,91 и составит $56,86.
В некоторых странах власти не афишируют свои доходы от такой практики. Как пишут американские журналисты, информация о том, что бюджет Украины ежегодно получает до $200 млн за допуск иностранных воздушных судов, была получена от международной авиационной организации, которая отслеживает тарифы за пролёты через воздушное пространство различных государств. После трагедии с малайзийским авиалайнером Boeing 777 на востоке Украины многие подвергали сомнению тот факт, что Киев допустил пролёт гражданского пассажирского судна над зоной военных действий.
Тем не менее, как пишет The Washington Post, высокопоставленный чиновник одной международной авиационной группы разбора, который попросил не называть его имя, заявил, что авиакомпании, сотрудничавшие с украинскими властями, скорее всего, оказали давление на Киев, чтобы воздушное пространство на востоке Украины оставалось открытым.
В интервью RT пилот гражданской авиации, председатель профсоюза лётчиков Александр Романов подтвердил, что вопросы об открытии воздушного пространства для полётов авиации той или иной компании решаются властями каждой конкретной страны.
Тем не менее, отмечает эксперт, существует также агентство Евроконтроль, которое контролирует все зоны над Европой.
«Я думаю, напрямую никто не уговаривал украинцев. Просто они (власти Украины – RT), мягко говоря, сами заинтересованы в том, чтобы воздушное пространство над страной было открыто», − рассказал RT Александр Романов.По словам эксперта, Евроконтроль заинтересован в безопасности. Вся информация поступает в эту европейскую структуру с Украины, и она фальсифицирована.
«Там (в Евроконтроле – RT) никто не знает, что идёт война, они считают, что какие-то террористы засели где-то в здании и ничему не угрожают. Поэтому вина лежит на украинских властях, которые сами должны следить за своими действиями. Я не думаю, что кто-то их заставлял», – подчеркнул лётчик.
Напомним, что Boeing 777 компании Malaysia Airlines, совершавший рейс по маршруту Амстердам – Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля в Донецкой области Украины, в районе боевых действий между местными ополченцами и правительственными войсками. Находившиеся на борту 298 человек погибли.
Источник материала: RT на русском