Госкомпания готова предложить партнерам схему финансирования в соотношении 10% собственных средств и 90% привлеченных. ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) рассчитывает на привлечение частных инвесторов для реализации программы обновления вокзалов, сообщил ИТАР-ТАСС глава дирекции железнодорожных вокзалов (ДЖВ, филиал РЖД) Сергей Абрамов.
“В настоящее время в структуре РЖД активно действует рабочая группа, разрабатывающая предложения, которые оптимально скорректируют нынешнюю концепцию эффективного использования и развития вокзальных комплексов с учетом текущих факторов экономической и внешнеполитической конъюнктуры. Я думаю, мы в августе представим свои предложения на публичное обсуждение”, – сказал Абрамов.
Он пояснил, что на фоне макроэкономической ситуации и вследствие событий на Украине меняется спрос и цена аренды коммерческих площадей, уменьшается средний чек покупок на вокзалах, резко возросли потенциальные террористические угрозы, сильно сократился доступ к иностранным кредитам.
По его словам, для модернизации российских вокзалов планируется использовать схему государственно-частного партнерства (ГЧП). “Очевидно, что в концепции отразится изменение позиции компании в вопросе соотношения собственных и привлеченных инвестиций для реконструкции и модернизации вокзальных комплексов с созданием на их базе современных транспортно-пересадочных узлов. Если раньше РЖД предлагали инвесторам для реализации совместных проектов соотношение 30% собственных и 70% привлеченных средств, то в новых реалиях компания готова предложить партнерам условия 10 на 90% соответственно”, – сказал он.
Глава ДЖВ подчеркнул, что само здание вокзала – неприкосновенная собственность государства, а те строения, которые будут возведены в результате реализации проекта транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) совместно с инвестором, будут в полной или частичной собственности этого инвестора с правом управления коммерческими площадями в этих сооружениях.
Абрамов пояснил, что одним из инструментов для реализации схемы ГЧП будет ОАО “РЖД – Развитие вокзалов” (РЖД-РВ), с которым уже заключены инвестиционные меморандумы на общую сумму более 600 млрд руб., и этот показатель продолжает расти. В частности, в июне такой документ был подписан с российским инвестиционным агентством “Инвестируйте в Россию”, который предполагает привлечение в строительство ТПУ $10 млрд. “Интерес к финансированию проектов ТПУ в России выразили инвестиционные институты Китая, Кореи и Сингапура.
Объекты финансирования конкретизируются на следующем этапе развития сотрудничества”, – добавил Абрамов. По его словам, в число акционеров РЖД-РВ могут войти инвестиционные институты, заинтересованные в участии в крупных инфраструктурных проектах. “РЖД-РВ привлечет одного или несколько стратегических инвесторов на всю программу модернизации и реконструкции вокзалов. Стратегические инвесторы также будут участвовать в строительстве транспортно-пересадочных узлов в столице в рамках соглашения РЖД с правительством Москвы”, – сказал глава ДЖВ.
Ранее РЖД планировали привлекать инвесторов путем объявления конкурса на предоставление в аренду коммерческих площадей вокзалов сроком на 25 лет в обмен на контрольный пакет в компании РЖД-РВ.
На сегодняшний день подписано более 40 соглашений с субъектами РФ и муниципальными образованиями о реконструкции и строительстве на базе более 50 вокзалов современных ТПУ. Концепция развития вокзалов предполагает модернизацию и создание ТПУ на всех вокзалах ДЖВ (в настоящее время в ведении дирекции 354 вокзала).
Источник материала: ИТАР-ТАСС