Власти не на шутку озаботились безопасностью в общественном транспорте. Пока мы, увы, здесь не блещем — Россия находится на 4-5 месте в мире по количеству жертв от терактов. Впереди нас государства типа Сирии и Афганистана.
Чтобы переломить печальную статистику, в 2014 году стартует трехлетняя программа по установке на вокзалах, в аэропортах новых средств слежения. Перевозчики обещают, что бандиты с бомбами и автоматами теперь не пройдут.
– Все крупнейшие авиационные терминалы будут оборудованы особым «сканером людей»
– говорит зам. руководителя Ространснадзора Владимир Черток.- Это устройство позволит выявить потенциально опасных людей еще на подходе к аэропорту.
Принцип работы держится в секрете. Но уже известно, что «сканеры» можно будет поставить на выходе с «Аэроэкспресса». Подозрительных пассажиров без шума станут отводить в сторону, в специальные досмотровые залы.
– Наша задача — прийти к 100% контролю и выборочным проверкам
– рассказывает Владимир Черток. – Большинство пассажиров не нужно обыскивать, они ничего не нарушают. Техника позволяет бесконтактно проверять людей. Не исключено, что в скором будущем от утомительных массовых осмотров в аэропортах можно будет, вообще, отказаться.
До конца 2013 года в самолеты разрешат проносить бутылки с жидкостями. Сейчас идет закупка оборудования, сканирующего содержимое даже герметично закрытых емкостей.
Систему видеонаблюдения на всех крупных пересадочных узлах страны научат распознавать лица. Достаточно преступнику в розыске попасть в объектив, как полиция получит тревожный сигнал. Охранникам больше не нужно постоянно держать бумажку с фотографией беглеца перед глазами.
Увы, технику могут обмануть самые обычные приемы маскировки. Накладные усы, борода или глубокий капюшон делают любого прохожего «невидимым» для компьютера.
– Готовятся поправки к закону о ЧОП, – говорит Владимир Черток. – Часто патрулированием автовокзалов, пересадочных узлов занимаются не полицейские, а нанятые охранники. Обязанностей у них много, а вот права дать забыли. Ни проверять документы, ни досматривать вещи транспортные охранники не могут — скоро уже их приравняют к официальным силовикам.
Модернизация систем безопасности лучше всего идет на государственных объектах. А вот хозяева частных автовокзалов на камеры и рамки металлодетекторов тратятся неохотно. Даже готовые фильмы для пассажиров о правильном поведении во время аварии показывать коммерсанты не хотят. На видеоэкранах выгоднее крутить рекламные ролики.
Транспортные чиновники жалуются на устаревший КОАП. Штрафы за разгильдяйство получают либо физические, либо должностные лица. Бизнесменов в этой градации нет. После аварии владельцу проще свалить вину на водителя.
– Нужно, повысить в разы штрафы для коммерсантов, – говорит Владимир Черток. – Поправки в кодекс уже готовы, но Госдума тянет с их принятием. Оно и понятно, многие депутаты имеют долю в транспортном бизнесе. Жесткие денежные наказания обернутся для них серьезными убытками.
В стране сложилась еще одна парадоксальная ситуация. Власти тратят огромные деньги на системы безопасности. А большинство пассажиров не знает основных правил поведения в случае ЧП.
– Лишь 45% россиян думают, что знают, как себя вести в транспорте при аварии
– заявил директор ВЦИОМ Валерий Федоров. – За последние три года стало больше тех, кто впадает в панику при кризисной ситуации.
Последние три года проводился опрос людей — выяснялось, какой транспорт пассажиры считают самым опасным. Больше всего граждане опасаются водного транспорта. На втором месте стоят маршрутные такси. Как ни странно, на третьем месте оказались трамваи и троллейбусы. Это при том, что автобусы пользуются большим доверием.
Источник материала: trans-bez.ru